Юля Дойникова
Конспект НОД по рисованию «Скворец на ветке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа
Цель:
- расширять и закреплять обобщенные представления детей о перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение рисовать скворца, передавая форму частей тела, красивое оперение;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Скворец на ветке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками;
Развивающие:
- развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, цветовосприятие, умение получать удовольствие от результата своей работы;
- развивать способности анализировать рисунки;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к птицам, бережное к ним отношение, к природе;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца;
Оборудование и материалы: альбомные листы А4 (с аппликацией «Скворечник на берёзе», восковые карандаши, простые карандаши, мольберт, письмо, картинки с изображением зимующих птиц и разных видов скворцов, схема рисования птицы.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворца; за поведением скворцов у скворечников.
Чтение стихотворений Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- отгадывание загадок;
- выполнение аппликации «Скворечник на берёзе»
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
— Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их. (Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
— Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
— Что же случилось? Куда же делись перелётные птицы? А вот какое-то письмо у сороки, давайте почитаем.
— Ой, дети, случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге на юг и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
— Наверное, Снежной королеве скучно оставаться одной, и поэтому она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
— Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы — это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
— Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых… Тут ещё какая-то загадка?
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской. Вспоминают для кого они сделали аппликацию «Скворечник для скворца»
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы построили скворечник
На берёзе, у крыльца.
– Наконец-то весна широкой смелой поступью зашагала по лесам и полям. Чувствуя ее приближение, снежные сугробы съежились и потемнели. А на горизонте появилась стая птиц, издали похожая на огромную рыбацкую сеть, неведомо каким чудом раскинувшуюся прямо в голубом небе. Это летели к намскворцы, пока Снежная королева не захватила нашу стайку на полпути.
Хотели вернуться скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки, и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.
– А давайте с вами рассмотрим какие бывают скворцы? (ответы детей)
Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей:
Каких? (голова, туловище, хвост, крылья);
Какой формы голова? (круглая);
Какой формы туловище? (овальная);
Какой формы хвост? (прямоугольный)
Все они имеют разные оттенки.
Ребята, а вы хотите превратиться в птичек и немного полетать!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустренькая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ребята, давайте превратимся снова в детей и займём свои места за столами.
Дети рассаживаются за столы на свои места.
– Для начала сделаем набросок простым карандашом. Напомните мне, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи части тела скворца? (туловище – овал, голова – круг, крыло – заостренный овал, хвост – прямоугольник, клюв). Чтобы нарисовать скворца, необходимо найти центр альбомного листа и нарисовать овал – это туловище. Потом пририсовать круг – это голова. На голове есть клюв. Нарисовать крыло, которое похоже на заостренный овал. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки, которыми она держится за веточку.
Пальчиковая гимнастика
Возвращаются скворцы
Работяги и певцы
А грачи у лужицы
Шумной стайкой кружатся
Журавли летят торопятся
А малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд.
– Молодцы! А теперь, приступайте к работе.
Подсказка для вас на мольберте – схема рисования скворца.
Замечательные наброски у вас получились (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Ну, а теперь раскрасьте ваших птичек восковыми мелками. Подберите, пожалуйста, нужные цвета для вашего скворца (черный, синий, желтый, фиолетовый, зеленый).
– Ребята, какие замечательные птички у вас получились!
Чей скворец, вам больше всего нравиться?
— Молодцы ребята. Вы все постарались, и у вас получились замечательные скворцы. Я думаю, Снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
— Каких перелётных птиц мы будем ждать? (ответы детей)