Надежда Ведерникова
«Одуванчики». Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Одуванчики» в средней группе.
Цель: Закрепит навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция: Художественное творчество, познание, здоровье, труд, коммуникация, социализация.
Материал: Штампы из поролона в пробке, гуашь желтого и зеленого цвета, салфетки, лист бумаги зеленого тона
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему наверное
Публикация «„Одуванчики“, Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Солнце улыбается.
Но чего же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(одуванчик)
Почему вы думаете, что это одуванчик? (ответы детей)
Вот они одуванчики. (выставляется иллюстрация). Давайте рассмотрим части цветка, из чего он состоит. (ответы детей). У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья и белые круглые, пушистые семена.
А вы знаете. Почему эти цветы назвали одуванчики? (ответы детей) Потому что, когда только цветок отцветет, белые семена одуванчика раздувает ветер.
Дети, давайте сейчас расположим картинки, в какой последовательности растет одуванчик.
Дидактическая игра «Как растет одуванчик» (работа в парах) Дети раскладывают карточки в порядке роста и созревания растения. (бутон, полу-раскрывшийся, распустившийся,пушистый с семенами)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ребята, какой вид одуванчика вам больше нравиться? Давайте нарисуем такие одуванчики, которые вам нравятся, но рисовать мы будем необычным способом: штампами из поролона.
(Воспитатель показывает способ рисования. Штамп макается в краску соответствующего цвета и наносится отпечаток на лист бумаги. Затем пальчиком дорисовываются детали : стебли, листья, трава, солнце и т. д.)
Практическая часть:
Дети выполняют рисунок, выбрав понравившийся вод одуванчика. Воспитатель следит за ходом работы, подбором соответствующего цвета краски. После рисования пальцем руки вытираются салфеткой.
Пальчиковая игра:
Наши желтые цветки (соединить пальцы в форме цветка)
Распускают лепестки. (медленно раздвигают пальцы, образуя бутоны)
Ветерок чуть дышит, (покачивают кистями рук)
Лепестки колышит.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки. (медленно соединяют пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают,
Головки наклоняют. (опускают кисти рук вниз)
Заключительная часть:
Дети составляют поляну из одуванчиков, рассказывают о том, в какой фазе развития нарисован цветок.