Литвинова Марина
«Зимний пейзаж». Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж с деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие, передавая образ зимнего дерева.
Совершенствовать навыки рисования гуашью.
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее
в воде, осушать о салфетку.
Закреплять умения рисовать кистью снег методом «тычка».
Активизировать словарь словами пейзаж
Развивающие:
Развивать творческие способности речевую активность посредством ответов на вопросы педагога.
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений руки и глаза, аккуратность в работе с красками.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме: пейзаж, зимний пейзаж.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Виды детской деятельности:
изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Предшествующая работа:
Наблюдение с детьми за зимним деревом на прогулке : что изменилось во внешнем виде деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением зимних деревьев. Рассматривание картин великих русских художников: И. Левитан «Зимой в лесу»; И. Шишкин «Зима». Чтение рассказов и сказок о зиме, разучивание динамической паузы «Спят деревья», пальчиковой гимнастики «Деревья». Подготовка фона для рисования зимнего пейзажа.
Материал и оборудование:
для детей: альбомные листы голубого цвета с элементами зимнего пейзажа (с елочками, гуашь, салфетки, баночка с водой, кисти, подставки для кисточек на каждого ребенка.
для воспитателя: альбомный лист голубого цвета, гуашь, салфетка, баночка с водой, кисти, подставки для кисточек, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются с гостями.
(Воспитатель проводит с детьми игру-приветствие на создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
(Под музыку в образе африканской девочки входит девочка)
Воспитатель: Здравствуй, откуда ты к нам приехала?
Золла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Золла. Я приехала к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето! Я и мои друзья мы никогда не видела снега, не знаем, что это такое, а еще говорят у вас в России очень красивые зимние пейзажи. Вот бы мне на них посмотреть и показать моим друзьям.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Золле? А как мы можем ей помочь?
(мы можем рассказать о зиме, нарисовать рисунки зимнего пейзажа и подарить нашей гостье, чтобы она показала их своим друзьям)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Предлагаю вам вспомнить, и рассказать Золле, какая бывает зима? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их? А помогут вам картинки подсказки. (показ слайдов дни короткие, рано темнеет; на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры; реки и озера покрыты льдом, деревья стоят голые, без листьев; на окнах мороз рисует причудливые узоры; у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика.)
Воспитатель: Молодцы, ребята вспомнили и рассказали о зиме, о приметах зимы. А сейчас предлагаю вам и Золле немного поиграть.
Динамическая пауза «Спят деревья» (под музыкальное сопровождение)
Спят зимой деревья,
Спят, спят, спят.
А на них снежинки кружатся, летят.
На сосенки и на елки, на березки на иголки.
Белые снежинки кружатся, летят.
Зимний ветер вьюжный налетел.
Белые снежинки завертел.
На сосенки и на елки, на березки на иголки.
Белые снежинки кружатся, летят.
Завертел, закружил и в сугробы уложил.
Воспитатель: Ребята, поиграли немного отдохнули. Предлагаю вам отгадайть загадку.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель, иль белый иней,
Иль седые облака.
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш, —
Обязательно картина называется… (Пейзаж).
Воспитатель: Правильно, ребята, пейзаж. Пейзаж — это картина, на которой изображена природа. На этих картинах мы с вами можем увидеть луг, лес, горы деревья, вечернюю зарю. Ребята как вы думаете кто рисует или пишет картины? (художники)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать художниками и нарисовать зимний пейзаж «Деревья в снегу», для Золлы, чтобы она смогла показать нашу удивительную зимушку своим друзьям. Проходите за столы, присаживайтесь. Тебя Золла мы тоже приглашаем научиться рисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Сначала, ребята, посмотрите, как я буду рисовать, а потом к работе приступите вы. Хорошо. Фон для нашего рисунка мы с вами подготовили заранее. Лист располагаем горизонтально по отношению к себе. Определяем место, где будем рисовать дерево. Дерево мы начнем рисовать со ствола, ствол дерева мы будем рисовать коричневой краской. Возьмем широкую кисть, обмакиваем ее, в коричневую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю приступаем к рисованию ствола. У дерева прямой красивый ровный ствол. Ствол рисуем снизу в верх, кисточку поставим «плашмя» и тянем в верх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Вверху ствол получился узкий. Нарисовали ствол, промываем кисть в воде ставим на подставку. Берем кисть потоньше и рисуем (основные) ветви, все они растут вверх. Веточки рисуем от ствола, с одной и с другой стороны. Сначала нижние, потом верхние от большой ветви рисуем маленькие веточки. На толстых (основных) ветках есть тонкие, короткие веточки рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. На макушке кончиком кисточки рисую две маленькие веточки. Вот нарисовали дерево.
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется чего то на моем рисунке не хватает? (Снега)
Воспитатель: Конечно же, снега. Деревья и кусты зимой покрыты снегом. А каким цветом мы будем рисовать снег? (Белым)
Воспитатель: Прежде, чем окунуть кисть в белую краску нужно ее промыть в воде осушить легким прикладыванием ворса к салфетке. Теперь приступаем к рисованию снега. Снег будем рисовать кончиком кисточки, методом «тычка». Посмотрите, как я это делаю. Берем кисть обмакиваем в белую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю. Кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки, вот так. (Свои действия сопровождаю стихотворением)
«Летят, летят снежинки
Как белые пушинки
Летят они кружатся
На дерево ложатся»
Посмотрите, вот такой зимний пейзаж получился у меня.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к написанию пейзажа предлагаю приготовить ваши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Воспитатель: Вот теперь наши руки и пальцы готовы, можно приступать к работе.
(Во время самостоятельной деятельности включаю спокойную музыку. Подхожу к каждому ребенку помогаю при затруднении советом, подбадриваю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки зимнего пейзажа. Теперь Золла не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке - что такое зима, но и показать!
Воспитатель: Возьмите свои рисунки несите их ко мне мы подарим их Золле, чтобы она смогла их показать своим друзьям. Разместим их в сумке художника.
Золла: Спасибо, ребята, за помощь теперь я смогу рассказать своим друзьям какая бывает зима у вас в России, в какие игры можно играть зимой, а самое главное показать красивые зимние пейзажи. Еще раз спасибо. А я приглашаю вас к себе в гости в Африку. До свидания! (До свидания)
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня обратился за помощью? (африканская девочка Золла)
А мы ей помогли? А как? Что мы для этого сделали? Какое у вас сейчас настроение? Предлагаю всем вместе похлопать себе. Какие мы молодцы!
Скажем нашим гостям до свидание.