Светлана Назарова
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок и утенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию по теме : «Цыпленок и утенок» в старшей группе.
Цель: Вспомнить с детьми содержание книги В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Учить детей выбирать для рисования эпизод знакомой сказки, передавать образы основных персонажей, их особенности художественными средствами. Закреплять умение рисовать и закрашивать округлые формы, дополнять рисунок деталями. Развивать творческую активность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цыпленок и утенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Рассматривание иллюстраций В. Сутеева.
Ход занятия
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
П: - Сегодня к нам в гости кто-то пришел, но чтобы узнать, вам надо картинку собрать. (Дети собирают разрезную картинку цыпленка и утенка).
П: - Кто у вас получился? (Цыпленок и утенок). А кто это такие? (птицы).
П: Я хочу вам рассказать, что-то интересное про этих птиц. Цыплята могут узнать своих матерей с помощью зрения и звука. Даже в темноте цыплята смогут найти свою мать, общаясь при помощи писка. Цыплята не потеют, они принимают пылевые ванны (зола и песок) вместо обычных водяных. Они в этих ваннах как бы «плещутся» и, таким образом, избавляются от насекомых. Все это помогает сохранить их перья в чистоте.
Утята могут спать с одним открытым глазом. Они обладают отменным зрением. Утки видят все, что происходит спереди, сзади и по бокам. Крылья представителей утиных никогда не промокают. На перьях уток распределен специальный жир, выработанный железами под кожей. Такой жир защищает оперение и отталкивает лишнюю влагу. Утят несложно подсадить к курице, и они примут ее за мать. Считают птенцы собственной матерью ту самку, которую увидели первой.
П: Где мы встречались с нашими птицами? (В книжке В. Сутеева).
П: - Кто помнит, как называлась книга? (Утенок и цыпленок).
П: - Давайте отдохнем.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
П: - Пришло время вспомнить, что произошло с цыпленком и утенком. (Рассматривая иллюстрации, дети рассказывают сказку)
П: - Сегодня мы будем художниками и нарисуем эпизод из сказки. Каждый сам выберет, какую картинку к сказке он нарисует.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог.
П: Вы нарисовали свои рисунке к сказке «Цыпленок и утёнок». Все постарались. Выполнили работы аккуратно, старались за контур не выступать. Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Что интересного мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Всем домой пора.