Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по рисованию по мотивам дымковской игрушки «Дымковская птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие
Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дымковских игрушках,
-Развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа: Беседа. Рассматривание альбомов и рисунков по теме
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию по мотивам дымковской игрушки „Дымковская птица“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Дымковские игрушки, рисунки дымковских игрушек, гуашь, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонны дымковского петушка.
Ход занятие
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправится в путешествие в страну дымковских мастеров. Давным-давно когда не было такого разнообразия игрушек и люди сами мастерили игрушки, в селе Дымково игрушки делали из глины. И сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка». Какие они все яркие, красивые и очень разные. Посмотрите внимательно на игрушки. Какого цвета игрушки?
(Ответы детей).
-Какие цвета использовали мастера? (Ответы детей).
-А какие узоры на дымковских игрушках? (круг, волнистые линии, решетка, точки и полоски).
Воспитатель: Ребята, каждый узор у мастеров имеет свое значение, например кружочки - это солнце, ромбики -засеянное поле, волнистые линии- потоки воды. Мастера надеялись, что игрушка принесет своему обладателю благополучие и удачу.
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте, представим,что мы дымковские мастера и нам нужно расписать фигурки петушков.
Физкультминутка.
Петя крылышки сложил
Петя клювиком повел,
Петя зернышко нашел
Петя зернышко поел
Петя песенку запел
Петя крылышки раскрыл
И весь двор разбудил.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать дымковского петушка. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки, и вспомним, какие краски и узоры используются при росписи игрушек.
(Ответы детей).
Воспитатель показывает, как нужно расписать петушка и дети приступают к работе.
Рефлексия.
Ребята, Какие замечательные птички у вас получились! Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера. А давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Рассматривание работ