Марина Кокшарова
Конспект НОД по пластилинографии «Открытка к 9 Мая» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Праздничная открытка к 9 мая». Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию (пластилинографии)
Цель: создать условия для формирования основных навыков по изготовлению открытки, посвященной 76 -летиюПобеды в Великой Отечественной войне.
Задачи:
обучающие: формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, представления о символах Победы в отражении художественной деятельности; познакомить с понятием «георгиевская лента», научить выполнять детей выполнять работу в технике пластилинография.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Открытка к 9 Мая“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
развивающие: развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; навыков диалогической речи, обогащение словарного запаса;
воспитательные: воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, воспитывать гуманистическое отношение к пожилым людям, воспитывать искренность и отзывчивость.
Техника изготовления: пластилинография.
Оборудование для воспитателя: образец открытки, телевизор, колонки, георгиевская ленточка, звукозапись с песней «Миру –Да, нет –войне»
Оборудование и материалы для детей: цветной картон размер половина А-4,пластилин красного,черного, оранжевого,зеленого и розового цвета, стеки,клеенки, трафареты звезды,простой карандаш.
1. Орг. Момент
2. Организация рабочего места
3. Постановка целей и задач
Занятие традиционно проводится в преддверии Дня Победы
- Какой праздник скоро наступит? (День Победы, 9 мая)
- Кого называют ветеранами войны?
- В вашей семье есть бабушки и дедушки являющимися ветеранами? Расскажите о них.
- Что вы можете подарить им на праздник? (открытку, рисунок, цветы)
- Сегодня мы с вами сделаем открытку, которая станет прекрасным подарком к празднику. Ее вместе с цветами можно будет 9 мая подарить не только вашим родным прадедушкам и прабабушкам, но и соседям, которые являются ветеранами войны или просто незнакомым ветеранам на площади или в парке.
Показ образца открытки
4. Актуализация имеющихся знаний
-Давай посмотрим, что изображено на открытке и подумаем, что это означает?
- Каждый фрагмент на открытке - это символы празднования Дня Победы, давайте подробнее разберем их.
1) Звезда красного цвета.
2) Цветок
- Какие цветы изображены на открытке? (гвоздика).
- Как вы думаете, почему выбраны именно эти цветы?
- Какими еще цветами возможно заменить их на открытке? (сирень, гвоздики)
5. Знакомство с новым материалом
3) Георгиевская лента
- Кто-нибудь знает, как называется лента, окрашенная в черные и оранжевые цвета, изображенная внизу на открытке? (георгиевская лента)
- Откуда появилось это название?
Исторически сложившиеся цвета ленты - черные и оранжевый - что в свою очередь означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, в 1943 году был учрежден орден Славы трех степеней, а 1945 г. медаль «За победу над Германией». Его статус так же как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета Российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские награды.
- Лозунг акции «Я помню. Я горжусь»
- Таким образом, расположив георгиевскую ленточку на нашей открытке, мы как бы говорим: «Мы помним о героическом прошлом, выражаем уважение к ветеранам и отдаем дань памяти павшим на полях сражений».
6. Физминутка
«Бравые солдаты»
7. Анализ образца, планирование работы
- Мы разобрались, что изображено на открытке, а теперь мы должны спланировать этапы изготовление открытки.
- берем цветной картон
- обводим трафарет звезды
- размазываем красный пластилин, делая звезду
- скатываем колбаски черного и оранжевого цвета для георгиевской ленточки и закрепляем ее на уголок нашей открытки
- из зеленого и розового пластилина делаем цветок
Процесс изготовления открытки происходит под руководством педагога: смотрим на образец, повторяя действия за педагогом. Педагог заранее раздает весь необходимый материал. Дети делают открытку самостоятельно.
При необходимости повторяем с детьми этапы работы.
8. Самостоятельное выполнение открытки.
9. Выставка работ учащихся
10. Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Уборка рабочего места.