Мукушева Зинфира
Конспект НОД по рисованию на тему «Узор в перчатках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Узор в перчатках»
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Дата проведения –06.02.2020г.
Воспитатель – Мукушева З. К.
Цель: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов
(одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Узор в перчатках“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить расписывать перчатку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.
- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи,
- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Развивающие:
- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Педагогические технологий - здоровьесберегающая, игровая.
Материалы - альбомный лист, цветной карандаш, ватные палочки, краски.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Приветствие: Ну-ка дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою
загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Правильно. Посмотрите, какой кот пришел к нам. Красивый, но грустный.
Хотите узнать почему? Для этого нам нужно отгадать загадку:
Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
- Правильно, перчатки. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки.
Ребята, вы сможете мне помочь?
- А как мы поможем коту?
Дети высказывают свои предложения
II.Основная часть
- Ребята, давайте нарисуем коту перчатки.
Посмотрите, у меня уже есть несколько перчаток.
Что на них нарисовано?
Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.
-Все ли они одинаковые по цвету, узору?
- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает
перчатки вперемешку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
-А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?
- Какие узоры можно нарисовать на перчатке?
Дети высказывают свои предложения
- А теперь, давайте поиграем с котиком:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок (прыгают).
- Отдохнули, садитесь.
Самостоятельная работа детей
Посмотрите на столах лежат листы бумаги, на них мы с вами будем
рисовать. (дети по примеру воспитателя рисуют узоры на перчатках)
- Чего для рисования нам не хватает?
- А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки)
- Какие узоры получатся при их использовании?
Техника безопасности при работе
-нельзя размахивать кистью;
- брать грязные руки в рот;
-тереть грязными руками глаза
Предлагаю детям и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
Кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.
Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).
Физкультминутка
Карандаш в руках катаю
Между пальчиками верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дети рисуют пары перчаток, обводя свои ладошки (поочередно/ левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (применяя линейку-шаблон).
III. Рефлексия. Итог занятия.
- Кому мы с вами помогали? - Как вы думаете, мы справились?
-Вы сделали очень красивые перчатки, я думаю, что Котику они понравятся.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах.