Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет

Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают). Развивать воображение, образную память. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа. Учить рисовать осенние листья техникой печатания «штампиком» из картофеля, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников по группе при выполнении общей композиции. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Листопад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Любование листопадом. Игры с листочками. Составление букетов из осенних листьев. Рисование листьев пальчиками, ладошкой. Дидактические игры «Найди такой же листик», «С какого дерева листок». Рассматривание репродукций художников. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песенка» музыка А. Александрова, «Дождик» русская народная песня.

Индивидуальная работа. Помощь ребенку при затруднении, индивидуальное обращение к ребенку.

Методические приемы:

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

- беседа с детьми;

- рассматривание слайдов;

- дидактическая игра «С какого дерева листик;

- показ воспитателем;

- анализ детской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Ватман (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера). Проектор. Слайды с изображением картин осеннего леса. «Штампики» из картофеля, с вырезанными листьями разной формы (по 3 на каждого ребенка). Штемпельные подушечки с желтой, красной, зеленой, оранжевой красками на каждого ребенка. Влажные салфетки. Мольберт. Указка.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. Послушайте стихотворение.

Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожку

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях рябинки

Бусами висят.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и в него залетел листик. Вот он. (Воспитатель показывает детям вырезанный из цветного картона лист). Это не простой листик, он «волшебный». Он позвал нас отправиться с ним в «волшебный» осенний лес. А вы хотите в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас вы закроете глазки. Я прикоснусь к вам «волшебным» листиком и вы окажетесь в «волшебном» осеннем лесу. (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Погуляем по осеннему лесу? Вот здесь под ногами листики шуршат. На деревьях листики висят. Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного, оранжевого.

Дети подходят к проектору.

Воспитатель показывает детям слайды с изображением осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?

Дети. Березы.

Воспитатель. Какие они красивые, стволы у них стройные, белые. А как называется, когда листья опадают?

Дети. Листопад.

Воспитатель показывает детям листья разного цвета, формы, размера.

Воспитатель. А с какого дерева вот этот листик? (с клена). А этот? (с дуба) А этот? (с березы).(Раздает детям листья).

Воспитатель. Вот подул сильный ветер и листики разлетелись.

(Воспитатель и дети раскидывают листья). Воспитатель читает стихотворение Т. Казаковой:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились,

И на землю опустились.

- Посмотрите, как стало красиво.

Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, и здесь деревья стоят. А листиков возле них совсем нет. А листику нашему скучно стало. Он хочет, чтобы мы нарисовали для него много летящих листиков. Нарисуем?

- Я предлагаю вам нарисовать листики «печатками» из картошки. Беру «штампик», опускаю его кончик в гуашь и прижимаю к листу бумаги. Получился листик. Потом здесь и здесь. Если вы захотите нарисовать листики другого цвета, то надо взять другой «штампик» и опустить его в другую краску. Листочки можно рисовать везде : и на веточках, и на земле и летящие.

Дети приступают к работе. По ходу воспитатель может сказать:

- Ветер подул и листья закружились. Полетели вверх-вниз. Листьев так много, они летят друг за другом.

Физкультминутка. (Проводится после окончания рисования).

Мы листики осенние, на ветках мы сидели, (дети сидят)

Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели. (дуют, разбегаются по залу)

И на землю тихо сели. (дети садятся)

Ветер снова побежал и листочки все поднял. (поднимаются)

Закружились. Полетели и опять на землю сели. (кружатся и потом садятся).

Дети говорят слова и выполняют движения.

Воспитатель выставляет композицию на мольберт. Приглашает детей полюбоваться.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами нарисовали?

Дети. Листики.

Воспитатель. А чем мы рисовали листики? Вам понравилось? А на что похожи наши листики, которые лежат на земле? А летящие листики? (на ковер, на бабочек, на шарики). Наш «волшебный» листик очень обрадовался и хочет с нами потанцевать. Возьмите листочки и потанцуем вместе с ними.

Дети исполняют «Танец с листиками».

Затем воспитатель с детьми собирают букет из листьев.

Воспитатель. Молодцы! Мы погуляли в осеннем лесу, теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки. Волшебный листик прикоснется к вам и вы окажетесь в садике (воспитатель прикасается к детям листиком).

- Волшебный листик оставил вам на память осенний букет. Мы заберем его с собой в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» 1 младшая группа: «Осень в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 23:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД