Бурлака Екатерина Николаевна
Конспект НОД по рисованию «Картина для мамы» с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Картина для мамы» (с использованием нетрадиционной техники)
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Картина для мамы“ с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;
- развивать умение рисовать полиэтиленовым пакетом; дорисовывать кистью мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
- воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества;
Материалы и оборудование:
Надутый целлофановый пакет, гуашь, кисть, стаканчики, листы акварельной бумаги.
Предварительная работа: беседа о дне матери; выслушать рассказы детей о своих мамах.
Ход занятия.
Собрались все дети вкруг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг к другу улыбнёмся!
Ребята у нас сегодня гости давайте с ними тоже поздороваемся!
Дети, хочу у вас спросить: какой сейчас приближается праздник?
Воспитатель: Правильно - «День матери». Этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Дети, а вы любите своих мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Все дети любят своих мам, но мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. Чтобы маму не огорчать, её надо беречь и нызывать её ласково.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Игра с мячом. (Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно должен произнести прилагательное). Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы по - чаще называли своих мам такими ласковыми словами.
- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник например - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию.
- Ребята, а вы чем можете порадовать своих любимых мам (ответы детей)
- Я хочу вам предложить побыть маленькими художниками и написать вот такие картины. (показ образцов).
- Что на них изображено?
Дети: Цветы, розы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем они нарисованы?
Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами и т. д.
Воспитатель: А вот и нет. Как вы думаете, можно с помощью этого нарисовать цветы (показывает целлофановый пакет?
Я предлагаю вам сегодня изобразить цветы необычным интересным способом: с помощью обычного целлофанового пакета. Посмотрите какие цветы получаются - красивые розы.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, скажите, а что нам помогает в рисовании?
Дети: Руки и пальцы.
Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. Альбомный лист, гуашь, целлофановый пакет, кисть.
Альбомный лист необходимо положить именно вертикально, а не горизонтально. Как вы думайте почему? Правильно ведь композиция большая, сами бутоны располагаются сверху, а длинные стебельки занимают большую часть листа.
Воспитатель: Ребята розы бывают разного цвета можете мне их назвать?
Дети: жёлтые, красные, розовые, белые и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать красную розу, потому что она считается праздничной и торжественной.
И так начинаем…. Включается фоновая нежная музыка…
Берём в руки полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окрашиваем широкой кистью и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка.
Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.
Далее рисуем зелёной краской стебельки и листочки.
Воспитатель: Дети, а чего же не хватает у наших картин?
Дети: Рамки.
Воспитатель: Правильно. Возьмите полосочки бумаги и приклейте их по краю своей картины.
Воспитатель: Молодцы дети! Какие у вас красивые и яркие получились картины. Ваши мамы будут счастливы получить их в подарок.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?
А что вам понравилось больше всего?
Трудно было рисовать цветы?
Чем же мы сегодня рисовали?