Елизавета Ванина
Конспект НОД по рисованию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новой техникой рисования – штамп
Задачи:
Образовательные:
- учить получать изображения, делая отпечатки штампами
- упражнять в назывании основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
- закреплять умение слушать и понимать вопросы, отвечать на них
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движений
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приё мы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия:
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы! Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и нашла вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что там! (открывает сундучок, а там набор для выдувания мыльных пузырей). Ребята, что это такое? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает попускать мыльные пузыри.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (ответы детей)
- Какой формы были пузыри? (ответы детей)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (ответы детей)
- А что делали пузыри? (ответы детей)
- А что вы делали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
(Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы)
Воспитатель: (демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа) : посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
(Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка)
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и предлагаю поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно взяться за руки!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
(Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.)
Воспитатель: какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь и сдувать его не будем. (воспитатель с детьми еще раз проговаривают слова игры и «надувают пузырь»).
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) - Какой формы были пузыри? (ответы детей). Каким цветом вы нарисовали пузыри? (ответы детей) Давайте покажем нашим гостям, какие пузыри у нас получились.