Оксана Зайферт
Конспект НОД по рисованию «Морская каракатица» (техника кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Морская каракатица» (техника кляксография)
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- познакомить детей с обитателями моря и океана.
-закрепить умение рисовать в технике кляксография.
- развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морская каракатица“ (техника кляксография)» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы: краски гуашь черного цвета, трубочки для коктейля на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой, листы бумаги белого цвета формат А4, деталь (каракатица) из цветной бумаги фиолетового цвета, белые кружочки, вырезанные дыроколом для глаз, клей, кисть для клея, презентация «Морские обитатели»
Ход.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы рассмотреть морских обитателей. А на чем можно отправиться на морское дно, чтобы увидеть морских жителей? (ответы детей) Конечно, на подводной лодке! Занимайте места! В путь!
(звучит музыка, дети садятся в заранее построенную подводную лодку.)
Воспитатель: ребята, мы оказались на самом дне океана. Посмотрите, кого вы видите здесь?
Воспитатель показывает презентацию «Морские обитатели»
Воспитатель: Каких морских животных и рыб вы увидели? (ответы детей) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, осьминог, акула, кит, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала. (затем дети садятся за столы)
Воспитатель: ребята, мы с вами увидели много морских жителей. А сейчас отгадайте мою загадку.
Под водой она плывёт.
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
Ответ: Каракатица.
Воспитатель: правильно, это каракатица. Каракатицы – хищники, живет в море, они могут плавать, но обыкновенно держатся на дне, подкарауливая свою добычу, состоящую из рыб и ракообразных. Когда она чувствует опасность, то выпускает из специального мешочка черную жидкость, похожую на чернила. Мы с вами сейчас нарисуем каракатицу, но необычным способом, а будем использовать технику, которая называется кляксография. Для этого нам понадобится коктейльная трубочка. Но сначала мы потренируемся.
Упражнение «ПУЗЫРИКИ»
«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель показывает прием рисования, дети рисуют и наклеивают детали.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, у вас здорово получилась морская каракатица. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на подводную лодку и под музыку возвращаются.)
Готовые рисунки помещают на выставке творческих работ.