Екатерина Логачева
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «ЦРР- деский сад» г. Кингисеппа
Рисование в старшей группе по теме «Моя любимая сказка»
Цель:
Учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Задачи:
Образовательные
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки персонажей сказки.
Формировать навыки располагать изображение по всему листу.
Развивающие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.
Активизировать память, внимание детей.
Формировать навыки правильно держать карандаш.
Воспитательные
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества.
Ход организационной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу.
I.Организационный момент
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.
II.Введение в тему
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку»(дети по кругу передают мяч и называют сказки)
Воспитатель: Назовите русские сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Дети садятся за столы. Входит Бабушка – Загадушка)
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?
Бабушка – Загадушка: Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.
Игра «Угадай сказку»
Бабушка – Загадушка: Скажите, из какой сказки эти слова «А у меня не усы, а усище; не лапы, а лапищи; не зубы, а зубище?»
Дети: «Заяц – хвастун»
Бабушка – Загадушка: Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?
Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».
Бабушка – Загадушка: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Бабушка – Загадушка: А вот и не угадали! Это же сказка про птицу.
Воспитатель: Ой, Бабушка – Загадушка, что –то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?
Бабушка – Загадушка: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.
Воспитатель: Не печалься, Бабушка – Загадушка. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь Бабушка – Загадушка, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)
Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Бабушке-Загадушке нарисовать сказки.
Воспитатель: А ты Бабушка – Загадушка, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.
-Данил, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»
1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)
Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)
Самый толстый и большой.
Этот мальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
III. Работа детей (под музыку)
Воспитатель: А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)
Бабушка – Загадушка: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)
IV. Итог занятия. Рефлексия
-А что мы рисовали сегодня на занятии?
Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Бабушка – Загадушка больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.
Бабушка – Загадушка: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!