Ирина Моторина
Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в подготовительной группе «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать ветки деревьев, использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: кисти № 1, 2,3, 5; акварель, гуашь, ветки вербы в вазе, 1\4 листа ватмана тонированного тёмным цветом.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом „тычка“ в подготовительной группе „Верба“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: отгадайте загадку. О каком дереве идёт речь?
Загадка:
Вот белые комочки на деревьях цветут
Весной у быстрой речки нас манят и зовут.
Из почек появились вместо листьев – смотри
Пушистые шарики и мягкие внутри.
Дети: это верба. Вчера было «Вербное воскресенье» и такие букетики у нас стоят в вазе дома.
Воспитатель: правильно, это верба (выставляет букет вербы на стол). Это дерево которое цветёт ранней весной и вместо первых листьев выпускает круглые комочки похожие на кусочки пуха.
Сегодня мы с вами будем рисовать вербу. Посмотрите, как расположены комочки вербы? Какой формы?
Дети: На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.
Воспитатель: А как же передать пушистость вербы? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?
Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.
Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Ровно вверх её держи
И тихонечко нажми.
Вверх, вниз, вверх вниз -
Лучше кисточка прижмись!
На листе – пушистый след
Вербочки пышнее - нет!
На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.
Что рисуем вначале?
Дети: ветки тёмного цвета. Затем белые цветы вербы - в виде овальных пушистых комочков, жёсткой кистью, способом «тычка» поочерёдно слева и справа на ветке. Далее, пока не высохла белая гуашь, пририсовываем снизу почки тёмного цвета. И сверху полу – сухой тычковой кистью с черной гуашью делаем небольшой, лёгкий тычок для получения объёмного изображения вербы. Получаются мелкие точечки от щетинок. И верба становится как живая.
1,2,3,4,5
Начинаем рисовать!
(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде.
Воспитатель: (обращает внимание на работы) какая верба вам больше понравилась? Почему?