Юлия Сергеевна Скицкая
Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Слон» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм, изображение из множества маленьких точек. Учить делать целенаправленный тычок, ударяя по листу бумаги сверху вниз. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему „Слон“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Гуашь, розетки, кисти, альбомный лист, палитра, салфетки, простой карандаш, мольберт с листом бумаги А4, ватные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Некрасивый он пожалуй,
Вместо носа - шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
Бивни-клыки
Толсты велики.
Хват силён. Кто же он?
Дети: Слон
Воспитатель: Верно. Если в океане самое большое животное - кит, то на суше нет никого больше слона.
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день, но хобот ему нужен не только для еды. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ему также необходим как оружие в случае опасности. Но поскольку слон очень большой, не каждое животное осмелится напасть на слона, поэтому хоботом как средством защиты слон пользуется крайне редко.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
А в странах, где живут слоны : в Азии. Индии, Африке, силу и выносливость слонов используют для тяжёлой работы.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу про слона, который был розовый, послушайте, что с ним произошло.
Чтение стихотворения Г. Горбовского
«Розовый слон»
Где баобабы вышли на склон.
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.
Умные тигры, глупый шакал,
Двигались тихо, если он спал.
Был он с наружи чуть мешковатый, Добрые уши, ласковый взгляд.
Но наступили дни перемен.
Хитрый охотник взял его в плен.
И в зоопарке пасмурным днём
Стал он обычным серым слоном.
Звери смеются, шутят о нё м:
- Аи да красавчик - серый какдом!
Слон улыбнулся, слон их простил.
Но почему - то слон загрустил.
Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать розового слона, но сначала проведём разминку.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте)
Африканец молодой Умывается водой, (круговые движения руками около лица)
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)
Головой своей кивает (наклоны головы в стороны)
Ушами весело махает (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад)
Будто в гости приглашает (наклоны головы вперёд) Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель: вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Что мы делаем сначала?
Дети: Прикладываем ладошку на лист бумаги, обводим пальцы ладошки простым карандашом.
Воспитатель: Правильно. Обводим ладошку, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите - большой палец - это хобот слона, остальные пальцы похожи на ноги слона, дорисовываем хвост, вот и появляется слон. А теперь простого слона превращаем в розового.
Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую краску. Дети: В белую добавить немного красной.
Воспитатель: Правильно, берём ватную палочку, опускаем в розовую краску и по контуру изображения ставим точки (показывает, затем заполняем цветными розовыми точками весь рисунок. Кистью дорисовываем ухо слона, глаз.
Дети рисуют.
В процессе занятия воспитатель напоминает детям, что рисунок заполненный маленькими точками должен иметь мозаичный вид.
Итог занятия. Все рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые розовые слоны получились у вас. Как много узнали об удивительном животном, самом большом на земле - слоне. Мы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.