Анастасия Долженко
Конспект НОД по рисованию «Кореновск. Городской парк, глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
“Городской парк Кореновска, глазами детей”
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов. Обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Образовательная:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; побуждать отвечать на вопросы по теме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кореновск, Городской парк, глазами детей“» размещена в разделах
2. Развивающая:
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; воспитывать любовь к родному городу.
Словарь: Достопримечательность.
Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, мячик.
Предварительная работа: прогулка по городскому парка Кореновска вместе с родителями, просмотр презентации с изображением достопримечательностей города Кореновска, улицы города, пояснение, беседа.
1 этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.
-Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.
- Вот у меня есть красивая шкатулка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
- Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. -Как замечательно!
- У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной шкатулке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) - Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Кореновск).
- А в какой стране находится наш город? (Россия).
- Правильно.
- Ребята, а город большой или маленький? (маленький).
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Кореновске много зданий, домов и улиц.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
А сейчас я предлагаю поиграть в игру:
Д / И «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
- Скажите, какие есть достопримечательности в нашем городе? (ответы детей). Если дети затрудняются сказать, помочь им (парк культуры и отдыха, памятник матери, вечный огонь, аллея знаков зодиаков, памятник Александру 3 на ж/д вокзале, городской пляж в районе сахарного завода, центральный стадион, ледовый дворец, памятник вертолету ми24 на улице Циолковского, памятник самолету миг 21СМ, треугольная роща в районе сахарного завода возле церкви новомучеников кубанских и многое другое
-А как называется главная улица нашего города? (ответы детей).
Все праздники проходят на этой улице. -Вы всё правильно сказали, ребята, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садами.
-Вот он какой наш город! (показ города и достопримечательных мест на слайдах)
Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? -Верно
-Не хотите немного отдохнуть?
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (смотрим в стороны)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками.)
Идут люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
-Немного отдохнули, теперь я предлагаю вам послушать стихотворение:
Детям лучше нет подарка, чем аттракционы парка.
С мамой мы на «рыбку» сели закружились карусели.
В ней плывем мы, как по волнам, Я смотрю по сторонам:
Надо мной огни искрятся, всюду дети веселятся.
А потом мы на качели с мамой к облакам летели.
Нас меж кленов и берез паровоз по парку вез.
Колесо-то обозренья, что же стало вдруг со зреньем
Вдруг деревья стали ниже ну а мы все выше, выше.
Пешеходы и машины уменьшались без причины.
Облака – рукой коснуться, но пора к земле вернуться.
Вновь деревья стали выше смех ребят мы снова слышим.
Был отличный выходной, только жаль пора домой!
-О чем это стихотворение? -Правильно! Какие вы внимательные!
- Ребята, предлагаю вам нарисовать парк культуры и отдыха нашего города. Все необходимое вы найдете в нашей волшебной коробочке, которая превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы.
- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы Ответы детей, если затрудняются подсказать.
-Прямоугольные.
-Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.
А теперь рассмотрим аттракционы (колесо обозрения, аэротрек, машинки). Также в парке есть большие красочные клумбы. Также клетка-вольер с павлинами и голубями. Как много можно изобразить на своем листе.
-Мы попробуем отобразить наш огромный парк с помощью ваших рисунков.
- Дети, попрошу вас вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя
- Что изображено на ваших рисунках. Как можно объединить все ваши работы одним словом. - правильно городской парк.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? - А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш городской парк города Кореновска.
-Кто считает, что мы здорово провели время, поднимите руки вверх!