Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по рисованию к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе
на тему «День защитника Отечества»
Составитель:
воспитатель Зверева И. В.
п. Пудость
Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации занятия:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями солдата, танкиста, моряка, летчика; военных машин: танка, самолета, корабля, грузовой машины, бумага с силуэтом танка, кисточки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми бесед о Российской Армии, о защитниках нашей Родины.
- Заучивание стихов.
- Рассматривание картин.
Закрепление слов и понятий: День защитника Отечества, Отечество, Родина, защитники, военная техника.
Программное содержание
Развивающие задачи:
Развивать речь, память, внимание.
Формировать знания детей о Дне защитника Отечества, о Российской Армии, о родах войск.
Обучающие задачи:
Формировать умение пользоваться кисточкой, гуашью, салфеткой, закрашивать силуэт, не выходя за рамки контура.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, уже через? дня, 23 февраля, мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Отечество – это наша Родина, наша страна, это город и дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире, наша Армия защищает нашу страну от врагов.
23 февраля - это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
В этот день защитников,
Все мы поздравляем:
Тех, кто в море далеко
Тех, кто на границе,
Тех, которые летят,
В небе словно птицы…
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в разведку в дождь и в град,
Не покинет пост…
Дети. Солдат.
Воспитатель. Правильно, солдат. Показывает картинку, на которой изображен солдат.
Воспитатель. А сейчас послушайте следующую загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Что же это?
Дети. Танк
Воспитатель. Молодцы. (показывает танк). Кто управляет танком, ребята?
Дети. Танкист.
Воспитатель. Правильно танкист. На земле нас защищают солдаты и танкисты.
Но враги могут наступать не только на земле, но и на воде. Кто же защищает нас на воде? Узнать сможем, отгадав загадку:
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Ищет он во тьме маяк, потому что он…
Дети. Моряк
Воспитатель. Правильно. Моряки охраняют нашу границу на кораблях. (показывает иллюстрацию)
Осталась последняя загадка. Послушайте её.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш военный…
Дети. Летчик.
Воспитатель. Верно. Показывает иллюстрацию. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Итак, чем управляют лётчики?
Дети. Самолетами.
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)
Мы присядем, снова встанем
Дружно, вместе мы идем.
Наклонимся влево вправо.
А потом наоборот.
Снова мы идем вперед…
Основная часть
Ну, а сейчас я предлагаю вам раскрасить гуашью военную технику – танк. Берём стульчики и садимся за стол.
Итак, вы видите перед собой на листе бумаги нарисован танк, только он не раскрашен. Сейчас вы будете раскрашивать свои танки. Посмотрите, как это будете делать.
Берём кисточку, обмакиваем ее в гуашь (показывает, и начинаем
раскрашивать танк. Делаем это аккуратно, так, чтобы не выходить за контур (показывает).
Воспитатель. Итак, как вы будете раскрашивать танк (спросить несколько человек)
Дети. Аккуратно, не выходить за контур.
Воспитатель. Молодцы. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. По ходу работы, воспитатель обращает внимание на их осанку, на то, как они пользуются кисточкой. Напоминает им о правилах безопасности. А также о том, что по окончанию работы они должны промыть кисточку в банке с водой, промокнуть салфеткой и положить ее клеенку.
Заключительная часть
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас на каждом столе получился парад военной техники. Давайте и мы покажем парад.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз!
Посмотрите-ка на нас!
Приседаем быстро, ловко.
Защитникам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять
Родину защищать! (Маршируют на месте и приседают)
- А теперь скажите, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Дети. С Днём защитника Отечества.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Для чего нужна Армия?
Дети. Охранять Родину.
Воспитатель. Кто защищает нас на суше?
Дети. Солдаты, танкисты.
Воспитатель. А кто охраняет наше небо?
Дети. Лётчики.
Воспитатель. Верно, ребята. Вы сегодня очень постарались и хорошо поработали. Показали, что в будущем станете настоящими защитниками.