Ольга Горькова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание.
Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую и толстую кисть, рисуя всем ворсом и тычками.
Интеграция образовательных областей.
1. ОО «Художественно-эстетическая».
Задачи: закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными лини-
ями снизу вверх или слева направо;
рисовать всем ворсом и тычками;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Сосульки тают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
развивать желание рисовать, воспитывать активность в работе.
2. ОО «Познавательное развитие».
Задачи :закрепить знание сезонных явлений- капель, таяние сосулек;
развивать интерес к окружающему миру.
3. ОО «Речевое развитие».
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас;
развивать внимание, память, связную речь.
4. ОО «Коммуникативное развитие».
Задачи: учить отвечать на вопросы, обдумывая ответы;
развивать эмоциональный отклик на слушание звуков весны.
5. ОО «Физическое развитие».
Задачи: повышение двигательной активности, снятие мышечного напряжения, повы-
шение работоспособности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.
Приемы: художественное слово, рассматривание картинок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей. Оборудование: картинки с изображением капели, сосулька, игрушечный медвежонок, листы бумаги белого цвета, гуашь синего цвета, толстые тонкие кисточки,банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель:(обращает внимание детей на спящего медвежонка). Ребята, а что это он
спит? Давайте его разбудим! Мишка, просыпайся!
Мишка: Не буду я просыпаться! Я всю зиму сплю!
Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима! А у нас –то давно весна настала, правда (Да)
Мишка: Нет еще никакой весны.
Воспитатель: Есть, весна, есть. Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице. (снег тает, птицы поют, лужи).А еще у весны есть своя музыка. Давайте послушаем. (слушаем фонограмму звуков весны, Мишка просыпается).
Мишка :Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает?
Воспитатель: Ребята, правда, что это капает? Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка. (показываю сосульку, в руках она тает, вода капает) А когда сосулька тает и капает- кап, кап, кап- это называется капель. Давайте скажем- капель.
Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках. Все они одинаковые? А на что похожа сосулька (рассматриваем картинки). Один конец у сосульки широкий, а другой узкий. Есть длинные сосульки, а есть коротенькие. Но все они очень красивые!
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
А давайте поиграем: вы будете капельки от таящих сосулек, когда солнышко будет сильно греть, вы будете прыгать высоко и быстро, а когда солнышко будет греть слабо, то вы прыгайте низко и медленно (играем).
Ребята, мне так понравились сосульки на улице, они такие красивые, разные, так интересно капают, что я захотела их нарисовать. Хотите посмотреть, как я буду рисовать?
Приглашаю детей к столу и показываю, как рисовать сосульки всем ворсом, направляя кисточку сначала вниз, потом вверх, закрашивать непрерывными линиями, капельки рисовать тонкой кисточкой тычками. Напоминаю, что кисточку надо держать около железного ободка, вначале надо хорошенько напоить ее водой, промокнуть о салфетку, краску не ковырять, а гладить, лишнюю стряхивать о край баночки, рисовать аккуратно.
Предлагаю детям самим подойти к столам и нарисовать таящие сосульки.
Во время рисования можно включить фонограмму со звуками весны.