Надежда Егорова
Конспект НОД по рисованию «Грациозный лебедь»
Грациозный лебедь
Программное содержание:
- Учить передавать в рисунке образ лебедя, величину и пропорции частей тела лебедя, его характерные особенности.
- Закреплять технику рисования кистью и красками.
- Расширять знания детей о перелетных птицах.
- Развивать воображение, творчество, чувство прекрасного.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Грациозный лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)
Привела нас тропинка на лесную полянку, к берегу озера. (Демонстрация иллюстрации на экране).
Садимся на пеньки. (Садятся на стульчики).
Тихо. Не слышно птиц. Почему?
Улетели в теплые края.
Чем питались птицы летом?
Мошками, жучками, ягодами.
А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?
Правильно. Осенью не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.
Сначала улетели те, кто питался насекомыми.
Это какие птицы?
Ласточки, стрижи, скворцы, соловьи.
После улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи.
И последними направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. Они улетают, когда замерзают водоемы.
А вы знаете, каким образом птицы летят к нам?
Правильно, стаей.
Есть разные виды стай. ( Демонстрация иллюстраций с изображением разных видов стай: Клин. Вереница. Скученная стая).
Большинство видов перелётных птиц летает стаей в форме клина. Первой во главе клина летит самая опытная и сильная птица — вожак стаи. Когда он совершает мах крылом, позади образуются завихрения воздуха, и летящие за ним птицы могут воспользоваться этой подъёмной силой. Таким образом, каждая птица экономит энергию на перелёт, а общая мощность полёта всей стаи возрастает.
Самые слабые, больные и неопытные птицы всегда летят в конце. Большая часть нагрузки во время полёта достаётся вожаку, но когда он устаёт, то улетает в конец клина, а его место занимает птица, летевшая сразу за ним. Так птицы меняются местами на протяжении всего полёта, и каждая получает возможность отдохнуть. Если же какая-то птица случайно покинет общий строй, то сразу ощутит дополнительную нагрузку и будет вынуждена вернутся в общий поток.
Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
- Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелетные птицы).
- Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Я хочу вам рассказать об одной из красивейших птиц - о лебеде. Лебедь относится к семейству гусиных. Но от гусей лебедь отличается длинной шеей и белоснежным оперением. Очень редко, но встречаются в природе и черные лебеди. Длинная шея позволяет лебедю доставать корм со дна водоема. Лебедь - символ чистоты, благородства, мудрости. Красота, изящество этих птиц издавна привлекала внимание поэтов, композиторов, художников. (Демонстрация иллюстраций на экране).
Писатель Сергей Тимофеевич Аксаков называет лебедя царем всей водяной, или водоплавающей птицы.
Физ. минутка: «Утром лебедь встал на лапки».
Утром лебедь встал на лапки, (Встают на носочки, тянутся руками вверх.)
Приготовился к зарядке. (Рывки руками перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.)
Приседания сделал исправно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головой влево – вправо.)
Поскорее в воду – плюх! (Присели.)
А теперь я предлагаю вам нарисовать прекрасного лебедя. (Демонстрация иллюстрации).
Только сначала опишите его, скажите, лебедь – это какая птица? (Крупная, белоснежная, белокрылая, длинношеяя, водоплавающая, прекрасная, красивая, гордая, величавая, грациозная….).
Обсуждение последовательности рисования (голова, шея, туловище, крылья, дополнительные элементы).
При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
Самоанализ.
Кто хочет рассказать о своем лебеде?
Какой он у тебя получился? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?