Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Миланка Кесаева
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Вид занятия: декоративная композиция

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель:

1. Выполнить роспись шаблона дымковской игрушки

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия традиционными дымковскими узорами

Развивающая: Содействовать развитию самостоятельности, фантазии, чувства ритма

Воспитательная: Создавать условия для воспитания наблюдательности, интереса к декоративному искусству, дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: ноутбук, презентация, наглядность, шаблоны

План урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Рассказ о истории дымковской игрушки.

3. Поэтапное объяснение выполнения работы.

4. Практическая работа детей.

5. Подведение итогов занятия.

• А почему деревня получила название – Дымково?

• Как появилась дымковская игрушка?

• Фигурки каких животных лепили жители деревни?

• В какое время года делали дымковские игрушки?

Ход урока

Здравствуйте ребята. Меня зовут Милана Константиновна. Я хочу пригласить вас в деревню Дымково. А сперва отгадайте мою загадку:

Весёлая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

(Дымковская игрушка)

Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).

Оно находится на берегу реки Вятка.

А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? (да) Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни.

Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.

Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.

Какого цвета в них больше всего? (белого)

Какими цветами расписывали по белому? (красным, желтым, зеленым, и т. д.)

Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

Каким узором украшен козлик? (кружочками)

А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.

Какими узорами украшен олень? (полоски, кружочки)

А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.

А каким узором украшена юбка барышни? (Клетка, полоски, кружочки)

Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.

- Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.

• Для начала берём шаблон и обводим его.

Прорисовываем детали (гриву, ушки, хвостики, рожки, глазки, носы, и т. д.)

• Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.

(образец узоров висит на доске)

(Дети выполняют практическую работу)

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились.

А кто мне ответит?

o А почему деревня получила название – Дымково?

o Как появилась дымковская игрушка?

o Фигурки каких животных лепили жители деревни?

o В какое время года делали дымковские игрушки?

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Но нам пора прощаться.

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Фотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группеФотоотчёт по рисованию «Дымковская игрушка «Козлик» в старшей группе Цель: формирование у детей умения свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов дымковской игрушки. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дымковская деревня» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: Обучающие: -Познакомить с историей Дымковской игрушки. -Закреплять знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Миланка Кесаева (УИ 1341595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД