Миланка Кесаева
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Вид занятия: декоративная композиция
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель:
1. Выполнить роспись шаблона дымковской игрушки
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки
Задачи:
Обучающая: Способствовать формированию навыков украшать изделия традиционными дымковскими узорами
Развивающая: Содействовать развитию самостоятельности, фантазии, чувства ритма
Воспитательная: Создавать условия для воспитания наблюдательности, интереса к декоративному искусству, дисциплинированности, ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: ноутбук, презентация, наглядность, шаблоны
План урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Рассказ о истории дымковской игрушки.
3. Поэтапное объяснение выполнения работы.
4. Практическая работа детей.
5. Подведение итогов занятия.
• А почему деревня получила название – Дымково?
• Как появилась дымковская игрушка?
• Фигурки каких животных лепили жители деревни?
• В какое время года делали дымковские игрушки?
Ход урока
Здравствуйте ребята. Меня зовут Милана Константиновна. Я хочу пригласить вас в деревню Дымково. А сперва отгадайте мою загадку:
Весёлая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
(Дымковская игрушка)
Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).
Оно находится на берегу реки Вятка.
А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки? (да) Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни.
Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.
Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.
Какого цвета в них больше всего? (белого)
Какими цветами расписывали по белому? (красным, желтым, зеленым, и т. д.)
Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
Каким узором украшен козлик? (кружочками)
А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.
Какими узорами украшен олень? (полоски, кружочки)
А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.
А каким узором украшена юбка барышни? (Клетка, полоски, кружочки)
Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.
- Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем рисовать дымковскую игрушку.
• Для начала берём шаблон и обводим его.
• Прорисовываем детали (гриву, ушки, хвостики, рожки, глазки, носы, и т. д.)
• Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.
(образец узоров висит на доске)
(Дети выполняют практическую работу)
- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились.
А кто мне ответит?
o А почему деревня получила название – Дымково?
o Как появилась дымковская игрушка?
o Фигурки каких животных лепили жители деревни?
o В какое время года делали дымковские игрушки?
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Но нам пора прощаться.
До свидания.