елена петрухина
Конспект НОД по рисованию «Два веселых гуся»
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, творческие способности.
Образовательные:
- Формировать интерес к художественной литературе.
Объект: рисование гусей
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.
- Физическое развитие: физкультминутки.
- Коммуникация: беседа о домашних птицах.
Материалы и оборудование:
Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.
Ход НОД
1. Игровая деятельность
Воспитатель. Смотрите, мне из деревни пришло письмо. Оно от моей бабушки. Она просит спеть песню о домашних птицах. А какую песню знаете о домашних птицах?
Дети: Про гусей.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе споем песню о гусях.
Дети.
Жили у бабуси
Два веселых гуся :
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
2. Затруднения в игровой деятельности.
Воспитатель: Как вы, думаете, какая по настроению песня?
Дети: Веселая, бодрая, грустная
Воспитатель: Почему грустная? Что случилось с гусями?
Дети: Пропали гуси.
Воспитатель: А сколько было гусей?
Дети: Два
Воспитатель: А какого цвета были гуси?
Дети: Белый и серый.
Воспитатель: Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей?
Дети: Плакать, горевать, печалиться.
3. Рисование. «Два веселых гуся».
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?
Дети: Белая и серая.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку с белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Какие молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?
Дети: На гусей.
Воспитатель: Что не хватает у гусей?
Дети: Клюва, лапок.
Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы помоем ручки и поиграем.
Физкультминутка:
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы на рисуем?
Дети: Клюв, лапки, глаз.
Воспитатель: Клюв и лапки рисуем каким цветом?
Дети: Оранжевым цветом.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке вернуть гусей домой. Давайте изобразим их: Сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить, что?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Молодцы. Теперь надо их покормить. Пальчиками стучим по столу и говорим:
Гуси-гуси! В гости просим!
Угощайтесь вкусным просом!
Словно шарики из ваты
Побежали к нам гусята!