Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию для средней группы «Сказочный домик-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ХТД (рисование) в средней группе
Тема «Сказочный домик-теремок».
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для средней группы „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Развивающая: Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Воспитывающая: продолжать развивать желание помочь животным.
Методы: художественное слово, объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работы.
Материал и оборудование: белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Ход занятия:
Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети (На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка). Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка). (Появляется мишка).
- Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой). А домик, какой? (маленький). А куда разбежались все зверушки? (в лес). Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику? А мишка посмотрит, как мы рисуем домики-теремочки для зверушек. Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (Дети садятся за столы).
А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей) Правильно, нарисуем сам дом, без крыши, он похож на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат) А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной) Потом крыльцо и окно. Окно имеет прямоугольную форму. А сейчас вспомним, как нужно держать кисть? Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным. При рисовании широких линий нужно опираться на всю кисть, палочку держать наклонно к бумаге. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте
Ребята, свои домики вы рисуете для зверей, а раскрасить можете любым цветом, какой вам понравится.
Не забывайте о том, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Вот вы и закончили свои работы, теперь давайте встанем в полукруг со своими рисунками и рассмотрим у кого что получилось (отмечаю выбор цвета детей, дополнения рисунков аккуратность выполнения работы).
Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы. А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Дети, на этом столе лежат изображения медвежата: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного медвежонка. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого медвежонка.
Дети, и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек. Мишутка вам очень благодарен, но ему пора уходить в лес, давайте поблагодарим его и попрощаемся. До свидания, Мишутка.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!