Наталья Алексеева
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в младшей группе «Колючий ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе.
Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Ход занятия.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Публикация «Конспект НОД по рисованию для дошкольников в младшей группе „Колючий ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.
Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.
Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?
Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.
Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.
Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?
Дети: От врагов.
Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?
Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.
Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.
Педагог: Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?
Детки: Колючек.
Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.
Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:
Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)
На клубочек он похож,
На спине иголки,
Очень, очень колки (выставляют пальчики)
Мы к ежонку подойдем
Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)
Но не тронем колкие
На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).
Педагог: Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.
После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.
Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.
Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!
Педагог прячет игрушку.
Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?