Елена Черницына
Конспект НОД по рисованию для детей среднего и старшего дошкольного возраста 4–5 лет «Сапожки для куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей среднего и старшего дошкольного возраста 4 - 5лет.
Тема: «Сапожки для куклы Даши».
Цель:
- формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть,
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Усложнение:
- формировать умение рисовать в ограниченном пространстве
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего и старшего дошкольного возраста 4–5 лет „Сапожки для куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сапожки, сапоги
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
- акварельные краски
- кисти Пони №3
- стакан-непроливайка
- салфетка
- макеты бумажных сапожков
- кукла
Приветствие.
Дети встают около стульчиков:
- Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
С добрым утром!
- Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). Что мы обуваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)
- К нам в гости пришла кукла Даша (кукла в верхней тёплой одежде и без сапожек, но она чем-то расстроена? Как вы думаете чем? (ответы детей)
- Что же можно сделать, ребята? Как помочь кукле Даше? Правильно, нужно Даше подарить сапожки, и сегодня мы этим займемся!
Но сначала, мы с вами посмотрим, какая бывает обувь.
Воспитатель подводит детей к столу для рисования. На столе находятся картинки с обувью разложенные по сезонным признакам, а так же альбомные листы формата А4 с шаблонами сапожек. Дети внимательно рассматривают изображения обуви и определят, что летняя и зимняя обувь кукле не подходят. Затем рассматривают бумажный сапожок, определяют, что он без узора и его надо украсить.
- Сможем сделать для Дашутки
Мы красивые сапожки.
В ручки кисточку возьмем,
Воспитатель обсуждает с детьми какого цвета будут сапожки и узор на них. Дети садятся на свои места и рисуют. Педагог следит, чтобы дети правильно держали кисть, чуть выше металлической части. Пока сохнет основной фон сапожка, педагог проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Две сороконожки бежали по дорожке
(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)
Бежали, бежали, друг друга повстречали
(руки соединить)
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)
Так друг друга обнимали
(руки в «замок»)
Что едва мы их разняли
(с силой разъединить, разжать «замок»)
После физкультминутки дети украшают сапожок элементами декора, доводят свою работу до конца. Воспитатель подводит итоги занятия.
- Ребята, давайте посмотрим, сколько сапожек теперь у куклы Даши! Посмотрите, какие они получились красивые! Мы помогли Даше? (ответы детей)
Дети обсуждают какие красивые сапожки у них получилось нарисовать.
Ребята показывают Даше свои рисунки, кукла «радуется» и благодарит детей.
После занятия педагог вместе с детьми убирает материал для рисования по местам.