Елена Дударева
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Снежок порхает, кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
детей младшей группы
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Педагогическая технология: игровая
Воспитатель:
Дударева Елена Евгеньевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы „Снежок порхает, кружится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: рисование, коммуникативная, игровая.
Цель: Формировать умение создавать образ снегопада.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
• Продолжать развивать умение изображать предметы круглой формы
• Развивать умение передавать в рисунке красоту окружающего мира;
• Продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, осушать промытую кисточку об бумажную салфетку.
Познавательное развитие закреплять знания детей о времени года – зима.
Речевое развитие
• Развивать диалогическую форму речи.
Физическое развитие
• Развивать умение совмещать слова и действия в игре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, чтение стихотворений, разгадывание загадок по теме «Зима», наблюдение за снегопадом на улице, рассматривание снежинок на одежде детей.
Материалы и оборудование: затонированные листы бумаги, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, бумажные салфетки, демонстрационный материал по теме «Зима».
Дети стоят в кругу, воспитатель достаёт конверт.
Воспитатель: «Ребята, Зима прислала нам письмо. На улице нет снега. Что же делать? (Ответы детей) А мы можем ей помочь, чтобы снега стало много? (ответы детей)»
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей).
- А как вы узнали, что зима? (ответы детей).
- Снег укрывает всю землю белым ковром. Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, делать из снега разные постройки – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно делать снежки. Покажите, пожалуйста, как вы лепите снежки. Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места, будем помогать Зиме.
Воспитатель достаёт два снежка из мешочка разного размера.
- Ребята, что это? (Ответы детей).
- Какой формы, размера, цвета снежки? (ответы детей)
- Давайте и мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Зиму, но сначала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому
они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружочек белого
цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором
прикреплены кружочки разного цвета.) А как вы будете рисовать снежный
комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
-Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его
- А где же снежные комочки на ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения воспитатель следит, чтобы все приступили к заданию, далее контролирует, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Следит за тем, кто из детей испытывает какое – то затруднение и вовремя приходит на помощь.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
-Сколько у нас снежков?
-У кого самый большой снежный комочек?
-У кого самый маленький снежок?
-Молодцы, ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались помочь Зиме. Думаю, что она будет рада и подарит нам много снега.
А теперь давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки.