Мамедова Алфия
Конспект НОД по рисованию «Букет сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Интеграция детской деятельности: изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: вызывать интерес к созданию образа букета сирени
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о натюрмортах и средствах выразительности, применяемых художником для воплощения своих замыслов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Букет сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Цветы. Рисование
- Темочки
- учить изображать в вазе букет сирени, передавать характерные особенности строения ветки, соцветия в виде кисти;
- продолжать учить компоновать вазу и цветы на удлинённом листе бумаги;
- учить смешивать краски для получения сиреневого и фиолетового цветов, передавать в окрасе сирени разный цвет и оттенки;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования цветов с помощью мятой бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
- развивать мелкую моторику руки
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края, эстетические эмоции, художественный вкус;
- создавать радостное настроение у детей от творческой деятельности.
Материалы: презентация о картинах с изображением сирени художника П. Кончаловского, тонированная бумага для рисования формат А4, палитра для смешивания красок, гуашь, полоски бумаги для нетрадиционного рисования, мягкие кисти № 3, подставки для кистей, салфетки, непроливайки с водой, схема рисования, музыка «Вальс цветов» П. Чайковского.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр презентации, рассматривание картин);
- словесный (беседа, рассказ, вопросы воспитателя).
- практический (рисование, выполнение двигательных упражнений, игра)
Используемые современные технологии: ИКТ, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: назовите, какой сейчас месяц?
Дети: май.
Воспитатель: правильно май, это последний весенний месяц.
В мае вся природа преображается. На ветках деревьев и кустарников появляются душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Предлагаю полюбоваться этой красотой.
Показ презентации о картинах с изображением сирени
художника П. П. Кончаловского
Воспитатель: настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь он написал более 40 картин с сиренью.
Его натюрморты живописны, полны жизненной силы. его сирень не назовёшь мечтой. она не приукрашена. она по-настоящему реальна, художник сумел показать, что сирень свежая, как будто ее только срезали, принесли из сада и поставили в корзины, вазы, у окна.
Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание.
Беседа по содержанию картин.
Воспитатель: ребята, посмотрите на букет сирени на картинах и скажите, на чём растут цветы сирени?
Дети: на ветках.
Воспитатель: какого цвета ветки сирени?
Дети: коричневые.
Воспитатель: что ещё есть на ветках, кроме цветов сирени?
Дети: листья.
Воспитатель: какой формы листья? На что они похожи?
Дети: листья имеют овальную форму с заостренным концом, похожи на сердечки.
Воспитатель: цветы у сирени собраны в кисти, какой формы кисти?
Дети: овальной, треугольной.
Воспитатель: какого цвета цветы сирени?
Дети: сиреневые, фиолетовые.
Воспитатель: да, верно, ребята, сирень имеет разные оттенки. Там, где больше красного цвета – оттенок цветов фиолетовый, а где больше синего – сиреневый. В зависимости от освещения на картине, цветы могут быть светлые или темные.
Воспитатель: какое настроение вызывает у вас эти картины?
Дети: радостное, весёлое, и т. д.
Воспитатель: хорошо ребята, а теперь с таким же весёлым и радостным настроением предлагаю сделать небольшую физкультминутку.
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись, (моргают глазками)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево)
Лучик солнца я найду, (делают круговые движения глазами)
Теперь вправо посмотрю, (отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.
Физминутка
«Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: ребята, молодцы! Вы хорошо выполняли упражнения. А теперь на память о цветущей весне, предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать сегодня сирень в вазе. Хотелось бы, чтобы эта красота никогда не увядала, и всегда радовала нас приятным благоуханием, поэтому давайте запечатлеем её в рисунках.
Практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Перед вами схема последовательности рисования сирени в вазе. Ребята, посмотрите на схему и скажите, что будем рисовать первым?
Дети: вазу.
Воспитатель: обратите внимание на то, что ваза нарисована в центре стола. Что будем рисовать после вазы?
Дети: ветки.
Воспитатель: Какого цвета ветки?
Дети: коричневого.
Воспитатель: от основных веток отходят тонкие ветки, разветвления, на этих ветках должны находиться листья, какого цвета листья?
Дети: зеленного.
Воспитатель: ребята, кисть сирени мы будем рисовать не кисточкой, а необычным способом с помощью мятой бумаги.
Воспитатель: Напомните мне, какого цвета бывает сирень?
Дети: сиреневая, фиолетовая, белая.
Воспитатель: Посмотрите на палитру и скажите мне, есть ли у вас фиолетовая или сиреневая краска?
Дети: нет.
Воспитатель: а как нам её получить?
Дети: для этого нужно смешать краски.
Воспитатель: какие краски будем смешивать?
Дети: синюю, красную и белую.
Воспитатель: правильно, чтобы получить сиреневую краску нам нужно смешать, красный, синий и белый цвета. Если больше будет красной краски, то цвет получится – фиолетовый, если больше синей краски, то – сиреневый.
Воспитатель: теперь макаем нашу мятую бумагу в полученную краску и наносим её на ветки сверху по краю, придавая овальную или треугольную форму.
Можете начинать рисовать.
Молодцы ребята, теперь можно поместить наши работы на нашей выставке.
Воспитатель: давайте вспомним ребята, что мы с вами сегодня делали, чем занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: с каким художником мы познакомились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие картины любил рисовать художник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: каким способом мы получили сиреневый цвет краски?
Дети: ответы детей
Воспитатель: что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: теперь подойти к экрану настроения и прикрепите свой смайлик на соответствующую часть экрана.
На этом наше занятие подошло к концу, все молодцы, умницы, настоящие художники.