Лилия Хисматова
Предметно-развивающая среда по национально-региональному компоненту в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда по национально-региональному компоненту в группе.
Урала сердцевина,
России середина,
Башкортостан ты - мой восторг
Мое ты - вдохновение,
Мое ты - восхищение
Ты - родина моя, ты - мой исток.
Широкие долины
И снежные вершины -
Здесь горы до небес
А в облаках, как вата,
Парит орел крылатый,
И сказочно богатый
Шумит могучий лес.
И нет красивей края -
Земля моя родная,
Родной Башкортостан
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» ноябрь 2016
В своей работе воспитателя я часто использую национально-региональный компонент. Благодаря этому мои воспитанники (старший дошкольный возраст)имеют представление : о прошлом и настоящем градостроения; о прошлом и настоящем предметов утвари, одежды; о труде скотовода, пчеловода, строителя, ткача, швеи. Знают и называют: функции предметов домашнего быта, названия посуды; назначение, характерные и отличительные особенности мужской и женской одежды; технологию приготовления некоторых башкирских
блюд. Умеют: использовать предметы быта в сюжетно-ролевых, театрализованных играх; приготовить совместно со взрослыми некоторые традиционные башкирские блюда;проявлять интерес к архитектуре своей местности; составлять разного вида высказывания: рассказ-описание, рассказ-повествование, рассказ-рассуждение об одежде, предметах быта. Так же дети имеют представление : о разных жанрах устного народного творчества (колыбельные песни, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды); о творчестве писателей, композиторов, художников Республики Башкортостан;
о народном декоративно-прикладном искусстве башкирского народа; о традиционных народных праздниках башкирского народа. Знают и называют предметы декоративно-прикладного искусства башкир, элементы, украшающие эти предметы; традиционные народные праздники башкир; башкирские подвижные игры.
Предметно-развивающая среда по ОБЖ
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел общаться, наблюдать и правильно оценивать различные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в этих ситуациях
Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому наша главная задача – это формирование у них самостоятельности и ответственности.
Чтобы дети знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, в нашей группе оборудован «уголок безопасности», который мы постарались наполнить актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей рисунками.
Обновили и разнообразили пособия.
Организуя уголок безопасности в группе, мы старались подобрать материал по следующим темам:
«Правила дорожного движения»,
«Пожарная безопасность