Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по речевому развитию «Времена года. Лето» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
«Времена года. Лето»
в подготовительной группе
Цели и задачи:
- расширять словарный запас по теме «Лето»
- закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Времена года, Лето“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа
- продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении
- упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»
- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
Словарь: июнь, июль, август, долгожданный, жаркий
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Времена года. Лето», разрезные картинки «Лето», предметные картинки с изображением трех яблонь.
Ход занятия:
Организационный момент.
В. : Ребята давайте поздороваемся друг с другом
Д. : Здравствуйте!
В. : А подарим друг другу хорошее настроение! А для этого настроения, что нужно сделать, как вы думаете?
Д. : Улыбнуться. Глазками поморгать, (варианты ответов).
В. : Наверное, мы может сейчас просто улыбнуться.
Д. : Да! (улыбнулись).
В. : Ребята молодцы! Наше сегодня занятие будет самое интересное, хотите узнать?
Д. : Да!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня наше занятие будет посвящено лету.
Основная часть.
1. Воспитатель:Лето- это пора цветов, летом их много – красивых, разноцветных, разных! Послушайте стихотворение о лете
Лето Я. Ким
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Весна и лето.
Июль и август.
Воспитатель: Дети, какие летние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке (на носочках, руки сомкнуты вверху над головой)
Одуванчик у дорожки (наклоны вправо-влево)
Одуванчик — шарик белый (на носочки)
Дунул я.
И улетел он. (дуют, округлив губы, раздувая щеки, кружатся, руки в стороны)
Дидактическая игра «Собери предложение»
Купаться, мы, в, любим, речке. (Мы любим купаться в речке.)
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод. (Летом в лесу много грибов и ягод.)
Лета, после, осень, наступает. (После лета наступает осень.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лето – зима.
Весна - осень
Тепло - холодно
Жарко - прохладно
Светлый день - тёмный день
Солнечная погода - пасмурная погода
Воспитатель: — Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?»
Воспитатель называет цепочки слов, дети выделяют лишнее слово:
1. Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик
2. Яблоко, груша, василек, слива
3. Подснежник, клевер, ромашка, мак
4. Василек, колокольчик, незабудка, мак
5. Лето, осень, жара, весна
6. Дождь, ливень, град, лужи
Физкультминутка «Лето»
Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Яркого, жаркого, как лихая пляска! (Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето. Лето. Лето. (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское.
Вот какое лето! (Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Что не так?»
Лето – самое холодное время года.
Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся.
Гулять надо только в дождливую погоду.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии?
Назовите летние месяцы.
Какое задание понравилось вам больше всего?
Какое задание вызвало затруднения?