Ковалева Антонина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у феи Леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование речи как средства общения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям:
«Речевое развитие»
1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. 2. Помогать детям, осваивать выразительные средства языка.
3. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. 4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами. 5. Учить составлять слова из слогов.
6. Упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у феи Леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
«Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать, доброжелательные отношение друг к другу, взаимовыручку.
2. Воспитывать личностные качества: сосредоточенность, любознательность.
«Физическое развитие»
1. Развивать у детей организованность, активность в ходе игр.
Оборудование: Словарная работа: Предложение, слог, звук.
Предшествующая работа: Занятия, дидактические игры, упражнения.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Педагог приглашает детей встать в круг:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Крепко за руки возьмёмся».
И друг другу улыбнёмся,
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, к нам окно залетел листок. Угадайте, с какого он дерева? (береза). Это непросто берёзовый листок, на нём что-то написано. Да это же письмо (читает).
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пишет вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, оно погибло, и все феи остались без волшебства».
Ребята, поможем фее? Для этого нам придётся отправиться в лес.
Закрывайте глаза, покружитесь, покружитесь и в лесу вы очутитесь (звучит музыка, воспитатель надевает венок из листьев и зеленую накидку).
Фея Леса : Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в своём лесном царстве. Значит, вы получили моё письмо и поспешили на помощь. Чтобы расколдовать дерево фей, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать зеленые листочки, и в конце путешествия оживите, волшебное дерево и вернёте нам волшебство.
Ну что, отправляемся в путешествие по лесным тропинкам. Вот и дошли мы до полянки. Посмотрите, какая красота, а погода какая (хорошая, прекрасная, ясная, превосходная, изумительная, тёплая). Слушайте первое задание – игра «Скажи одним словом». 1. Скажи, одним словом. Дуб, берёза, осина, ясень, тополь – (деревья). 2. Медведь, лиса, белка, ёж, заяц – (дикие животные).
3. Малина, земляника, черника, брусника, клюква – (ягоды). 4. Воробей, синица, сойка, иволга, дятел - (птицы). 5. Лисичка, подберёзовик, маслёнок, груздь, сыроежка - (грибы). Фея Леса : Молодцы, ребята, задание выполнили, держите листочки.
Фея Леса : Ребята, слушайте второе задание – «Деление предложения на слова»
1. Белка спряталась в дупло. Какое слово в предложении первое (белка, второе (спряталась, третье (в, четвёртое (дупло). 2. Муравей тащит хвоинку. Какое слово первое (муравей, какое слово второе (тащит, какое слово третье (хвоинку). 3. Бабочка пьёт цветочный сок. Какое первое слово (бабочка, какое второе слово (пьёт, какое третье слово (цветочный, какое четвёртое слово (сок). Фея Леса : Молодцы, ребята, задание выполнили, держите листочки. Фея Леса : Ребята, станьте в круг, мы поиграем в игру «Где, ты, Ваня».
(проводится игра «Где, ты, Ваня»). Фея Леса : Дети, присядьте на брёвнышко и послушайте следующее задание – «Деление слов на слоги». Мы будем делить на слоги следующие слова: 1. Ря-би-на (3 слога, ка-ли-на (3 слога, ма-ли-на (3 слога, бе-рё-за (3 слога, ли-па (2 слога, о-си-на (3 слога). Фея Леса : Молодцы, ребята, задание выполнили, держите листочки. Фея Леса : Вот мы и подошли к ручейку, поиграем в игру «Скажи наоборот»,. 1. Ручеек узкий, а речка (широкая). 2. Трава низкая, а дерево (высокое). 3. Летом жарко, а зимой (холодно). 4. Старое дерево толстое, а молодое (тонкое). 5. Малина сладкая, а перец (горький). Фея Леса : Получайте свои листочки, за правильно выполненное задание. Прыгайте через ручеёк и подойдите к пню. Посмотрите, около пня муравейник. Какой первый слог в слове муравейник (му-, придумайте слова, которые начинаются со слога му- (муха, мусор, мука, мудрец, мультфильм, мухомор, музыка, мускат). Фея Леса : Ребята, проходите на полянку, садитесь на пенёчки и поиграем со звуками «Придумай слово на заданный звук» и определим положение звука в слове. 1. Песенка комара (з) – зебра (в начале слова, магазин (в середине, мороз (в конце). 2. Песенка жука (ж) – жираф (в начале слова, ложка (в середине, гараж (в конце). 3. Песенка змеи (ш) - шапка (в начале слова, машина (в середине, малыш (в конце). 4. Песенка щенка (р) – ракушка (в начале, зарядка (в середине, базар (в конце). 5. Песенка паровоза (ч) – чайник (в начале, речка (в середине, калач (в конце). Фея Леса : Молодцы, ребята, задание выполнили, листочки заработали. Следующее задание игра «Подскажи словечко» : 1. Часто к озеру напиться.
Ходит рыжая. (лисица). 2. Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу).
3. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Я под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
4. Белка спряталась в дупло,
Там и сухо и (тепло).
5. У ежа иголки колки,
Больно колются (иголки).
Фея Леса : Я приглашаю вас поиграть в игру «Зайцы и медведь».
Считалкой выбирается водящий «медведь» : «Начинается считалка, на дубу скворец и галка. Улетел домой скворец, тут считалочке конец». Зайцы: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый. Медведь: Я медком не угостился оттого и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять – начинаю всех гонять (медведь ловит зайцев). Фея Леса : Последнее задание – игра «Рифмы». Подберите рифмы к словам. 1. Речка (свечка, печка, местечко, колечко, крылечко, овечка). 2. Бочка (кочка, строчка, дочка, ночка, точка).
3. Кошка (мошка, картошка, окошко, матрёшка, сороконожка).
Фея Леса : Вот мы и пришли к волшебному дереву. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Если вам понравилось путешествие, прикрепите листочки к веткам, а если вам было скучно и неинтересно, то оставьте их себе (дети прикрепляют листочки к дереву).
Фея Леса : Случилось чудо, волшебное дерево ожило, зазеленело! У нас получилось вернуть феям волшебство! Большое вам спасибо. До свидания.
Закрывайте глаза, покружитесь, покружитесь в детский сад свой возвратитесь (воспитатель снимает венок и накидку). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были дружные, помогали друг другу и вернули феям волшебство Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.