Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»

Наталья Плотицына
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей об устном народном творчестве – русской народной сказке «Репка».

Задачи:

Образовательные: содействовать обогащению представлений детей о русской народной сказке «Репка», привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера; содействовать обогащению развития связной ситуативной и контекстной речи ребенка; амплификация словаря детей существительными:(репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) и глаголами, обозначающими трудовые действия : (посадить, поливать, тянуть.)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное внимание, узнавать изображённых героев, развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание и умение слушать русскую народную сказку «Репка», следить за развитием действия; содействовать становлению культуры поведения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки, рисование по теме «Репка».

Оборудование: корзинка, игрушка-репка, ковролинограф с фигурками героев сказки, домика, заборчика, деревьев.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент: (воспитатель держит корзинку, прикрытую салфеткой)

В: Ребята, посмотрите! Что у меня в руках?

Д: Корзинка.

В: Ой, как интересно, что же в ней лежит! А вы хотите узнать?

Д: Да!

В:(воспитатель убирает салфетку и достает игрушку-репка)

Д: Репка!

В: Молодцы! Давайте рассмотрим её внимательно (воспитатель задает детям вопросы: какого цвета и размера репка, какой формы; дети хором и индивидуально отвечают)

II. Основная часть

В: А где же растет репка?

Д: В огороде.

В: Смотрите, а кто это сидит и нас поджидает? (воспитатель подводит детей к ковролинографу, на котором заранее приготовлены фигурки домика, репки и дедки)

Д: Дедка!

В: Здравствуй, дедушка! Мы в гости к тебе пришли! На репку в огороде посмотреть!

Дедка: Здравствуйте, детишки! Я гостей люблю, а еще я сказки люблю слушать!

В: Ребята, а давайте дедушке сказку расскажем про репку! Я начну, а вы мне помогайте. Скорей садитесь на стульчики и наша сказка начинается. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Д: Не может.

В: Позвал дед…кого?

Д: Бабку. (воспитатель прикрепляет на ковролинограф фигурку бабки)

В: Давайте вместе с дедкой позовем бабку: «Иди, бабка помоги мне вытянуть репку». Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Д: Не могут.

В: Кого они потом позвали?

Д: Внучку. (фигурка внучки на ковролинографе)

В: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут! Кого же еще позвали репку тянуть?

Д: Жучку. (фигурка собачки на ковролинографе)

В: Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Д: Кошку. (фигурка кошки на ковролинографе)

В: Кошка прибежала на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Д: Мышку. (фигурка мышки на ковролинографе)

В: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

В: Вот и рассказали мы с вами сказку «Репка». А давайте теперь свою репку посадим.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

И теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим,(имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

В: Посмотрите, ребята! Пока мы с вами репку тянули! К нам в гости кто-то прибежал.

(воспитатель прикрепляет на ковролинографе фигурки кошки, мышки, собачки)

Д: кошка, мышка, собака

В: Они хотят с вами в прятки поиграть. Поиграем с ними?

Д: Поиграем!

В: Тогда внимательно посмотрите на героев нашей сказки. Теперь закройте глазки. (в этот момент воспитатель убирает фигурку кошки, в другой раз мышки, а в третий - собачки) Открывайте глазки и скажите: «Кто спрятался за заборчиком?» (когда дети отгадывают, воспитатель вместе с детьми вспоминают хором и индивидуально, кто как из животных кричит).

III. Заключительная часть

Рефлексия

В: Молодцы, ребята. Много мы сегодня дел успели сделать! И сказку рассказать, и репку посадить! И поиграть!

В: Что в корзинке лежало? (ответы детей)

В: Какая была репка? (ответы детей)

В: С кем в прятки играли? (ответы детей)

В: Про что мы дедушке сказку рассказывали? (ответы детей)

В: Интересно, а у нас на площадке репка растет? Пойдемте скорее на прогулку и посмотрим!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД