Наталья Плотицына
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей об устном народном творчестве – русской народной сказке «Репка».
Задачи:
Образовательные: содействовать обогащению представлений детей о русской народной сказке «Репка», привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера; содействовать обогащению развития связной ситуативной и контекстной речи ребенка; амплификация словаря детей существительными:(репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) и глаголами, обозначающими трудовые действия : (посадить, поливать, тянуть.)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Развивающие: развивать зрительное внимание, узнавать изображённых героев, развивать воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание и умение слушать русскую народную сказку «Репка», следить за развитием действия; содействовать становлению культуры поведения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки, рисование по теме «Репка».
Оборудование: корзинка, игрушка-репка, ковролинограф с фигурками героев сказки, домика, заборчика, деревьев.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент: (воспитатель держит корзинку, прикрытую салфеткой)
В: Ребята, посмотрите! Что у меня в руках?
Д: Корзинка.
В: Ой, как интересно, что же в ней лежит! А вы хотите узнать?
Д: Да!
В:(воспитатель убирает салфетку и достает игрушку-репка)
Д: Репка!
В: Молодцы! Давайте рассмотрим её внимательно (воспитатель задает детям вопросы: какого цвета и размера репка, какой формы; дети хором и индивидуально отвечают)
II. Основная часть
В: А где же растет репка?
Д: В огороде.
В: Смотрите, а кто это сидит и нас поджидает? (воспитатель подводит детей к ковролинографу, на котором заранее приготовлены фигурки домика, репки и дедки)
Д: Дедка!
В: Здравствуй, дедушка! Мы в гости к тебе пришли! На репку в огороде посмотреть!
Дедка: Здравствуйте, детишки! Я гостей люблю, а еще я сказки люблю слушать!
В: Ребята, а давайте дедушке сказку расскажем про репку! Я начну, а вы мне помогайте. Скорей садитесь на стульчики и наша сказка начинается. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Д: Не может.
В: Позвал дед…кого?
Д: Бабку. (воспитатель прикрепляет на ковролинограф фигурку бабки)
В: Давайте вместе с дедкой позовем бабку: «Иди, бабка помоги мне вытянуть репку». Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Д: Не могут.
В: Кого они потом позвали?
Д: Внучку. (фигурка внучки на ковролинографе)
В: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут! Кого же еще позвали репку тянуть?
Д: Жучку. (фигурка собачки на ковролинографе)
В: Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Д: Кошку. (фигурка кошки на ковролинографе)
В: Кошка прибежала на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?
Д: Мышку. (фигурка мышки на ковролинографе)
В: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
В: Вот и рассказали мы с вами сказку «Репка». А давайте теперь свою репку посадим.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
И теперь её потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим,(имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
В: Посмотрите, ребята! Пока мы с вами репку тянули! К нам в гости кто-то прибежал.
(воспитатель прикрепляет на ковролинографе фигурки кошки, мышки, собачки)
Д: кошка, мышка, собака
В: Они хотят с вами в прятки поиграть. Поиграем с ними?
Д: Поиграем!
В: Тогда внимательно посмотрите на героев нашей сказки. Теперь закройте глазки. (в этот момент воспитатель убирает фигурку кошки, в другой раз мышки, а в третий - собачки) Открывайте глазки и скажите: «Кто спрятался за заборчиком?» (когда дети отгадывают, воспитатель вместе с детьми вспоминают хором и индивидуально, кто как из животных кричит).
III. Заключительная часть
Рефлексия
В: Молодцы, ребята. Много мы сегодня дел успели сделать! И сказку рассказать, и репку посадить! И поиграть!
В: Что в корзинке лежало? (ответы детей)
В: Какая была репка? (ответы детей)
В: С кем в прятки играли? (ответы детей)
В: Про что мы дедушке сказку рассказывали? (ответы детей)
В: Интересно, а у нас на площадке репка растет? Пойдемте скорее на прогулку и посмотрим!