МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»

Наталья Плотицына
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей об устном народном творчестве – русской народной сказке «Репка».

Задачи:

Образовательные: содействовать обогащению представлений детей о русской народной сказке «Репка», привлекая их к обсуждению вопросов познавательного характера; содействовать обогащению развития связной ситуативной и контекстной речи ребенка; амплификация словаря детей существительными:(репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) и глаголами, обозначающими трудовые действия : (посадить, поливать, тянуть.)

Темочки:

Развивающие: развивать зрительное внимание, узнавать изображённых героев, развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание и умение слушать русскую народную сказку «Репка», следить за развитием действия; содействовать становлению культуры поведения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки, рисование по теме «Репка».

Оборудование: корзинка, игрушка-репка, ковролинограф с фигурками героев сказки, домика, заборчика, деревьев.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент: (воспитатель держит корзинку, прикрытую салфеткой)

В: Ребята, посмотрите! Что у меня в руках?

Д: Корзинка.

В: Ой, как интересно, что же в ней лежит! А вы хотите узнать?

Д: Да!

В:(воспитатель убирает салфетку и достает игрушку-репка)

Д: Репка!

В: Молодцы! Давайте рассмотрим её внимательно (воспитатель задает детям вопросы: какого цвета и размера репка, какой формы; дети хором и индивидуально отвечают)

II. Основная часть

В: А где же растет репка?

Д: В огороде.

В: Смотрите, а кто это сидит и нас поджидает? (воспитатель подводит детей к ковролинографу, на котором заранее приготовлены фигурки домика, репки и дедки)

Д: Дедка!

В: Здравствуй, дедушка! Мы в гости к тебе пришли! На репку в огороде посмотреть!

Дедка: Здравствуйте, детишки! Я гостей люблю, а еще я сказки люблю слушать!

В: Ребята, а давайте дедушке сказку расскажем про репку! Я начну, а вы мне помогайте. Скорей садитесь на стульчики и наша сказка начинается. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Д: Не может.

В: Позвал дед…кого?

Д: Бабку. (воспитатель прикрепляет на ковролинограф фигурку бабки)

В: Давайте вместе с дедкой позовем бабку: «Иди, бабка помоги мне вытянуть репку». Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…

Д: Не могут.

В: Кого они потом позвали?

Д: Внучку. (фигурка внучки на ковролинографе)

В: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут! Кого же еще позвали репку тянуть?

Д: Жучку. (фигурка собачки на ковролинографе)

В: Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Д: Кошку. (фигурка кошки на ковролинографе)

В: Кошка прибежала на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда?

Д: Мышку. (фигурка мышки на ковролинографе)

В: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

В: Вот и рассказали мы с вами сказку «Репка». А давайте теперь свою репку посадим.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

И теперь её потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим,(имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

В: Посмотрите, ребята! Пока мы с вами репку тянули! К нам в гости кто-то прибежал.

(воспитатель прикрепляет на ковролинографе фигурки кошки, мышки, собачки)

Д: кошка, мышка, собака

В: Они хотят с вами в прятки поиграть. Поиграем с ними?

Д: Поиграем!

В: Тогда внимательно посмотрите на героев нашей сказки. Теперь закройте глазки. (в этот момент воспитатель убирает фигурку кошки, в другой раз мышки, а в третий - собачки) Открывайте глазки и скажите: «Кто спрятался за заборчиком?» (когда дети отгадывают, воспитатель вместе с детьми вспоминают хором и индивидуально, кто как из животных кричит).

III. Заключительная часть

Рефлексия

В: Молодцы, ребята. Много мы сегодня дел успели сделать! И сказку рассказать, и репку посадить! И поиграть!

В: Что в корзинке лежало? (ответы детей)

В: Какая была репка? (ответы детей)

В: С кем в прятки играли? (ответы детей)

В: Про что мы дедушке сказку рассказывали? (ответы детей)

В: Интересно, а у нас на площадке репка растет? Пойдемте скорее на прогулку и посмотрим!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плотицына (УИ 2648655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД