Елена Трухачева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок Петя пришел в гости к малышам«
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
1. Место проведение - в группе;
2. Форма организации обучения - фронтальная;
3. Размещение детей - полукругом на стульчиках;
4. Комплексное занятие - художественное слово, музыка, динамическая пауза, игра;
5. Организационно педагогический блок - совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми;
6. Методы и приемы - наглядный, игровые и практические методы в сочетании со словесными.
7. По длительности занятие-10 мин. ;
8. По структуре:
1. Организационный момент,
2. Начало занятия - сюрпризный момент,
3. Ход занятия,
4. Основная часть,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок Петя пришел в гости к малышам„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Подведение итогов
6. Заключительная часть.
Задачи:
-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, звукоподражание, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание,
-Уточнять артикуляцию звуков,
-Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
-Продолжать формировать у детей умение внятно произносить в словах гласные (а. у,и,о)
-Формировать познавательный интерес к изучению языка и желание пользоваться им в процессе общения.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песни “Петушок”, ”Дождик”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек (петушок).
Словесный: сюрпризный момент (персонаж-Петушок Петя, беседа, чтение потешек, проговаривание.
Практический: пение «Петушок», русская народная мелодия, музыкально-ритмические движения со словом «движения с речью “Петушок”; упражнения по развитию дыхания,артикуляции и мимических мышц лица ”Подуем, как ветерок” с проговариванием гласных звуков (у-у-у, упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма “Танец с листочками и петушком”, пальчиковая гимнастика “ Петя-петушок”.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, употребление пространственных предлогов.
Упражнения на релаксацию. /Рефлексия/
Ход занятия
I. Организационный момент
Музыкальный руководитель: здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с вами песенкой.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки», муз. и сл. М. Картушиной.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.
Слышите, музыка звучит,
Значит, кто-то к нам спешит!
Звучит русская народная плясовая мелодия. На настольной ширме появляется игрушка-петушок.
Воспитатель: - Кто к нам пришел? (петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, красивый хвостик, какого цвета его перышки? Давайте послушаем как петушок поёт свою песенку.
В аудиозаписи звучит запись голоса петушка.
Основная часть.
Музыкальный руководитель: Петушок, как ты красиво поёшь, а наши ребята тоже очень любят петь песенки. Ребята, давайте споём песенку про петушка.
Песня «Петушок», русская народная песня, обр. М. Красева.
1. Проводится игра с движением с речью. “Петушок”
-Петя, Петенька, петух, - (Дети стоят лицом в центре круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями.)
-Что за перья! Что за пух! - (Идут, заложив руки за спину.)
-Разноцветный, весь цветной,
-И кричит, как заводной: - (Останавливаются и изображают кукареканье.)
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель побуждает детей к звукоподражаниям: ку-ка-ре-ку”.
Воспитатель: ребята, Петушок приглашает нас всех на прогулку. По дорожке мы пойдём, песенку весело споём.
Музыкально-ритмическая разминка «Погуляем с Петушком», муз. Г. Вихарева. Дети подпевают повторяющиеся слова.
Текст:
1. Мы шагаем с Петенькой, Дети шагают за воспитателем,
Нам легко в пути,
С петушком весёлым хорошо идти.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, весело в пути,
Топ-топ, топ-топ, нам легко идти!
2.
На дорожке зёрнышки, их мы соберём,
И про эти зёрнышки, песенку споём!
Припев:
Клю-клю, клю-клю, зёрнышки клюём Дети присаживаются на корточки,
Клю-клю, клю-клю, песенку поём! «Клюют зёрнышки»
3.
Тучка прилетела, дождичек пошёл,
Спрячемся под зонтик, нам будет хорошо! Дети прячутся под зонтик воспитателя,
Кап-кап, кап-кап, будет хорошо, стучат пальчиком по ладошке.
Кап-кап, кап-кап, очень хорошо!
2. Проводится артикуляционная гимнастика “Подуем, как ветерок” направленная на формирование правильного звукопроизношения.
Воспитатель: ребята, давайте прогоним тучку, сильно-сильно подуем на неё, и дождик закончится.
Сначала подуем легко, как лёгкий ветерок. Он дует тихо, вот так: “У-У-У” (тихо и длительно)” Дети повторяют за воспитателем, как дует слабый ветерок, потом выясняют, как дует сильный ветер, и воспроизводят звук (У) нужной силы.
Дети: У-у-у… (сильный и слабый ветер).
Воспитатель: ребята, вот и закончился дождик, светит солнышко, у нас хорошее настроение! Посмотрите, как много листиков вокруг, наверное, они прилетели, когда дул сильный ветер, давайте возьмём листики и потанцуем с ними!
«Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем с петушком, спрячемся за листиками, пусть он нас поищет!
Музыкальная игра «Жмурка с бубном», русская народная мелодия.
Воспитатель: как весело мы поиграли с петушком, а теперь пора в группу возвращаться, с петушком прощаться!
«Ходим-бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, после такой веселой прогулки, хочется немного отдохнуть.
Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушку пора возвращаться домой, скажем, ему дружно «До-сви-да-ния!».