Ирина Сухарникова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.
Задачи:
- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);
- развивать речь, активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа:
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему „Моя мама“» размещена в разделах
- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».
- чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…»;
- чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Словарь : ласковая, нежная, заботливая, добрая, любимая, милая, родная.
Ход НОД:
Организационный момент.
С добрым утром глазки, вы проснулись (Смотрим в бинокль)
Сдобрым утром ушки, вы проснулись (Ладони к ушам)
С добрым утромручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Руки в стороны. Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться, улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все умнички. Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его и отгадайте, про кого в нём говорится.
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я её целую,
Я её ласкаю.
Будь здорова мамочка,
Любимая. Родная.
Дети: Про маму.
Воспитатель: Ой, кто это у нас там стучит? Слышите? Да это зайка! Он слышал, что мы о маме говорили. У него тоже есть мама, он её очень сильно любит, а ласковых слов о ней не знает. Как мы можем помочь зайке? Подсказать, научить, посоветовать.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте зайке поможем и расскажем, как же можно называть свою маму ласково. (Дети называют ласковые слова о маме).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много ласковых слов вы сказали о маме. Зайка, ты все слова запомнил?
Зайка: Да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.
2. Психогимнастика.
- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется? А когда у неё хорошее настроение? А если она сердятся? А когда вас ругает? А если хмурится
3. Физминутка «Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем : - (наклоны вперёд, движение рука имитирующие полоскание) Сами в тазике стираем И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны) Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, - (потягивания —руки вверх) Скоро высохнут рубашки. у я свою люблю я всегда ей помогу»
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли сказать нашему гостю, как зовут наших мам. Давайте с вами поиграемв игру.
4. Игра «Как зовут твою маму? »
Дети называют имена своих мам (Передавая зайку по кругу)
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие умные ребята, они знают имена своих мам.
7. Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть мамы! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваши мамы любят вас, весело и дружно живут вместе с вами. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Зайка: Ребята, спасибо вам. Теперь я обязательно буду называть свою маму ласковыми словами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня сделали доброе дело, научили зайку ласковым словам, поиграли с ним.
Воспитатель: Ребята, а скоро и у наших мам будет праздник, к которому мы с вами сделаем подарки и поздравим их.