Сусанна Эльгаева
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Дорогая мама сильно любит нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: привить детям уважение к семейным ценностям, познакомить детей с традиционными особенностями быта и распорядка дня, помочь детям в совершенствовании их самостоятельности и приобретении первоначальных аналитических навыков в познавательно-игровой форме.
Задачи. Побуждать детей инициативно высказываться, подключаться к диалогу со взрослыми, давать ответы на вопросы. Дискутировать на темы исходя из личного опыта без опоры на наглядно предоставленную ситуацию (вне ситуативное общение). Увеличить активный словарь названий овощей, предметов одежды, частей речи. Соотносить слово и выразительные движения. В процессе звукоподражаний совершенствовать артикуляцию детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Дорогая мама сильно любит нас“» размещена в разделах
Материалы. Кукла мама и кукла дочь. Игрушечная мебель на усмотрение воспитателя; кастрюля, миска с овощами.
Содержание занятия. Воспитатель организует на столе игровую ситуацию: комната (мебель, посуда); две куклы (мама и дочь). Дети рассматривают игрушки, активно высказываются.
Воспитатель: «Это наш домик. В нашем домике живут кукла мама и ее дочь. Мама – большая, а дочь… (Дети отвечают: «Маленькая».) Куклу маму зовут Наташа, а дочь зовут Нина. Как зовут маму (дочку?» (Слушаем ответы детей).
- Посмотрите, какая красивая мама Наташа, - продолжает воспитатель, - она голубоглазая, беловолосая, и у нее нарядное платье. А у Нины глазки… карие, волосы… темные, и также нарядное платье.
- Мама Наташа любит свою дочь, заботится о ней. Как она заботится? Что делает? Готовит… завтрак, обед и ужин, ходит по магазинам, моет…посуду, стирает… одежду, читает Нине… книги, покупает ей…игрушки.
Интонацией незавершенности воспитатель вовлекает детей в разговор. Воспитатель спрашивает детей лично: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома? Куда вы ходите с мамой? Как играете?»
Эта часть занятия представляет особую важность. Этому необходимо уделить особое внимание.
Далее педагог читает стихи о маме, например, «Песенка о маме» Н. Найденовой («Песенку о маме мы споем сейчас…»).
Воспитатель ведет рассказ: «Мама Наташа и дочка Нина вместе готовят обед. Варят борщ. Что нужно, чтобы приготовить борщ? Давайте посмотрим».
Достает миску с овощами, рассматривает и называет их вместе с детьми.
- Овощи надо помыть, почистить, нарезать, сложить в кастрюлю, залить водой и поставить на плиту, - говорит воспитатель и сопровождает слова условными действиями, вовлекая детей в подражание этим действиям и словам.
Затем дети кладут овощи в кастрюлю (условные действия).
Воспитатель: «До обеда есть еще время. Все вместе пойдем погулять. Оденемся. (Условные действия вместе с детьми.) Наденем свитер, брюки, носки, сапоги, куртку, шапку, шарф».
- Вышли на улицу. (Перемещаются на ковер.)
- Ножками потопали (топ-топ-топ, ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп, побегали, попрыгали, поскакали как будто на лошадке: но-но-но (повторяем 2 раза.)
- Вернулись домой. (Перемещаются в игровой уголок.)
- Разделись, помыли руки. Пообедали. (Слова сопровождаются условными действиями.)
- Пошли спать (выразительный жест).