Митрунен Марина Александровна
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Весенние трели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему Весенние трели"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования и обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года „Весенние трели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формирование и обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Речевые: активизировать словарь за счет слов: петушок, головка, гребешок, бородка, «ку-ка-ре-ку», расческа.
Технические:
1. формировать у детей творческую активность при прослушивании стихотворного текста и его повторении;
2. развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие стихотворные тексты.
Материал: ковралин; фигурки для создания на ковралине весенней картины: солнышко, травка, петушок; мягкая игрушка петушок и кукла Маша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петуха, весны, чтение стихотворения «Петушок, петушок»
Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент
Ход НОД:
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, давайте, отправимся на весеннюю полянку. Обращает внимание на ковралин (на ковралине размещено солнышко, травка и спрятанный за травкой петух). Дети походят к полянке и присаживаются на стулья. Проводится дидактическая игра «Что на картине?»: воспитатель показывает на предметы, а дети называю их.
- Это (солнышко). Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, теплое
- Это (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (травка зеленого цвета)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, на полянке кто-то спрятался, вы хотите узнать кто на нашей весенней полянке спрятался? (Да)
Я загадаю вам загадку, и вы попробуете угадать, кто же здесь спрятался.
Очень рано встает,
Деткам спать не дает.
Ходит важно по двору
И кричит «ку-ка-ре-ку»!
(петух)
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Это петух (показывает петуха на картине). А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы мне поможете.
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Вопросы к детям:
- О ком я сейчас прочитала стихотворение? (О петушке)
- Что есть у петушка? (гребешок, головушка, бородушка)
- А почему он не дает деткам спать? (рано встает)
- Как петушок будит деток? Что он говорит? (Он говорит «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Какие вы внимательные и очень хорошо слушали стихотворение. А теперь мы отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Петушок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Открывает дверь и в группу заходят петушок и Маша.
Петушок и Маша здороваются с ребятами и представляются.
Воспитатель: Петя-петушок, Маша, что случилось? Почему вы к нам пришли?
Петушок. Ребята, послушайте, что Маша говорит
Маша читает стихотворение.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Петушок. Громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! Не дам своего гребешка!»
Воспитатель: Петушок, ты не переживай, Маша не заберет твой гребешок, она добрая.
Ребята, давайте, мы Маше объясним, что гребешком нельзя причесываться. Присаживайтесь на стульчики. Машенька, повтори нам, что ты просишь у Пети-петушка.
Маша повторяет стихотворение.
Вопросы к детям: если дети затрудняются ответить, то воспитатель повторяет Машину просьбу.
- Что просит Маша у петушка? (Гребешок)
- Для чего Маше нужен гребешок? (Кудряшки расчесать)
- Чем мы расчесываем волосы? (Расческой)
Воспитатель показывает детям расческу. Дети рассматривают ее. Проводится дидактическая игра «Найди сходство и различия»: сравнить расческу с гребешком петушка, найти и назвать сходства и различия.
Воспитатель: Машенька, ты поняла, что гребешком невозможно расчесать волосы. Ребята, давайте мы подарим Маше расческу, чтобы она всегда была причесана.
Маша благодарит детей и присаживается на стульчик
III. Заключительная часть
Воспитатель: А для тебя петушок, мы прочитаем стихотворение, чтобы ты не расстраивался (произносят вслух стихотворение)
Петушок благодарит детей и присаживается рядом с Машей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня читали стихотворение (о петушке)
- Что у петушка есть? (гребешок, бородушка, головушка)
- Чем мы расчесываем волосы? (расческой)
Какие вы сегодня все молодцы, но нам пора возвращаться в группу.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали1
А теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И все в группе очутились!
Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Досвидания!