Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Весенние трели»

Митрунен Марина Александровна
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Весенние трели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему Весенние трели"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования и обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года „Весенние трели“» размещена в разделах

Образовательные: формирование и обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Речевые: активизировать словарь за счет слов: петушок, головка, гребешок, бородка, «ку-ка-ре-ку», расческа.

Технические:

1. формировать у детей творческую активность при прослушивании стихотворного текста и его повторении;

2. развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие стихотворные тексты.

Материал: ковралин; фигурки для создания на ковралине весенней картины: солнышко, травка, петушок; мягкая игрушка петушок и кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением петуха, весны, чтение стихотворения «Петушок, петушок»

Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент

Ход НОД:

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, давайте, отправимся на весеннюю полянку. Обращает внимание на ковралин (на ковралине размещено солнышко, травка и спрятанный за травкой петух). Дети походят к полянке и присаживаются на стулья. Проводится дидактическая игра «Что на картине?»: воспитатель показывает на предметы, а дети называю их.

- Это (солнышко). Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, теплое

- Это (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (травка зеленого цвета)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, на полянке кто-то спрятался, вы хотите узнать кто на нашей весенней полянке спрятался? (Да)

Я загадаю вам загадку, и вы попробуете угадать, кто же здесь спрятался.

Очень рано встает,

Деткам спать не дает.

Ходит важно по двору

И кричит «ку-ка-ре-ку»!

(петух)

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Это петух (показывает петуха на картине). А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы мне поможете.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Вопросы к детям:

- О ком я сейчас прочитала стихотворение? (О петушке)

- Что есть у петушка? (гребешок, головушка, бородушка)

- А почему он не дает деткам спать? (рано встает)

- Как петушок будит деток? Что он говорит? (Он говорит «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: Какие вы внимательные и очень хорошо слушали стихотворение. А теперь мы отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Петушок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Открывает дверь и в группу заходят петушок и Маша.

Петушок и Маша здороваются с ребятами и представляются.

Воспитатель: Петя-петушок, Маша, что случилось? Почему вы к нам пришли?

Петушок. Ребята, послушайте, что Маша говорит

Маша читает стихотворение.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Петушок. Громко кричит: «Ку-ка-ре-ку! Не дам своего гребешка!»

Воспитатель: Петушок, ты не переживай, Маша не заберет твой гребешок, она добрая.

Ребята, давайте, мы Маше объясним, что гребешком нельзя причесываться. Присаживайтесь на стульчики. Машенька, повтори нам, что ты просишь у Пети-петушка.

Маша повторяет стихотворение.

Вопросы к детям: если дети затрудняются ответить, то воспитатель повторяет Машину просьбу.

- Что просит Маша у петушка? (Гребешок)

- Для чего Маше нужен гребешок? (Кудряшки расчесать)

- Чем мы расчесываем волосы? (Расческой)

Воспитатель показывает детям расческу. Дети рассматривают ее. Проводится дидактическая игра «Найди сходство и различия»: сравнить расческу с гребешком петушка, найти и назвать сходства и различия.

Воспитатель: Машенька, ты поняла, что гребешком невозможно расчесать волосы. Ребята, давайте мы подарим Маше расческу, чтобы она всегда была причесана.

Маша благодарит детей и присаживается на стульчик

III. Заключительная часть

Воспитатель: А для тебя петушок, мы прочитаем стихотворение, чтобы ты не расстраивался (произносят вслух стихотворение)

Петушок благодарит детей и присаживается рядом с Машей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня читали стихотворение (о петушке)

- Что у петушка есть? (гребешок, бородушка, головушка)

- Чем мы расчесываем волосы? (расческой)

Какие вы сегодня все молодцы, но нам пора возвращаться в группу.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали1

А теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И все в группе очутились!

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Досвидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Весенние трели»Фотоотчет о проведении праздника «Весенние трели» Фотоотчет о проведении праздника " Весенние трели" В доме ребенка на Весеннем празднике взрослых почти столько же, сколько и детей. Возраст.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Весенние трели»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста 2–3 года «Весенние трели»» (включая файлы) размещена пользователем Митрунен Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД