Анна Штюрцкобер
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста (2–3 года) «Сказка Д. Биссета «ГА-га-га»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: «Сказка Д. Биссета «ГА-га-га»»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: создание условий для формирования и обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
Образовательные:формирование и обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Речевые :упражнять в произношении звукоподражаний.
Технические:
1. формировать у детей творческую активность при прослушивании текста;
2. развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность;
Воспитательные:воспитывать желание внимательно слушать воспитателя.
Материал: ковралин; весенняя полянка: солнышко, травка, плоскостные фигурки героев сказки (гусенок, котенок, собака, лошадка, рыбка, корова, петушок и курочка, автомобиль).
Предварительная работа: рассматривание картинок животных, автомобилей.
Педагогические технологии:художественное слово, сюрпризный момент
Ход НОД:
I. Вводная часть
Здравствуйте ножки «топ-топ-топ»,
Здравствуйте ручки «хлоп-хлоп-хлоп»,
Здравствуйте щечки «плюх-плюх-плюх»,
Здравствуй носик «би-би-би»!
Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? (Да). Тогда давайте мы сейчас с вами отправимся на сказочную полянку.
Глазки закрываем,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
Посмотрите на нашу сказочную полянку. Нашу полянку освещает весеннее, лучистое солнышко и на ней растет зеленая, нежная травка. Ой, мне кажется, что в ней кто-то прячется. Давай посмотрим кто там! (появляется Гусенок). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. Я сейчас вам прочитаю сказку Дональда Биссета, называется она «Га-га-га». А вы слушайте ее очень внимательно!
II. Основная часть.
Чтение сказки
Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.
— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!
Вилли очень любил гагагакать, созывая всех на прогулку.
— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.
Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился.
— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га!
— Мяу! — ответил котёнок.
Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"
Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.
— Га-га-га! — пел Вилли.
— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге.
— И-го-го! — сказала лошадь.
В пруду он увидел золотую рыбку,
но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала, ни слова.
Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров.
— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!
Потом он встретил кур.
— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко!
А петух добавил:
— Ку-ка-ре-ку-ууу!
"Ну, хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. "
И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!
Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.
— Га-га-га! — рыдал Вилли.
И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».
А потом на дороге появился автомобиль.
— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».
— Га-га-га! — обрадовался Вилли.
— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.
Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.
— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.
— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.
Ребята, вам понравилась сказка? (Да)Показывает им гусенка Вилли (картинка).
«Вилли- маленький гусенок. Он не знает, что все живые существа говорят по-своему. На его приветствие «га-га-га» Котенок ответил «мяу», Корова? Лошадка? Куры? Петух? Автомобиль?» (прикрепляет поочередно к полянке).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки
(потянулись, руки вверх – вдох, выдох)
Приготовился к зарядке.
(рывки перед грудью)
Повернулся влево - вправо,
(повороты влево - впарво)
Приседанье сделал справно,
(приседания)
Клювиком почистил пух.
(наклоны головы влево – вправо)
Поскорее в воду - плюх!
(присели)
Ш. Заключительная часть.
Отдохнули? А теперь давайте вспомним нашу сказку, которую написал Дональд Биссет.
Вопросы детям.
• Как называется сказка?
• Про кого мы прочитали сказку?
• Как звали гусенка?
• Как разговаривает гусенок?
• Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)
• Как ему отвечали?
• Кто отвечал гусенку «га-га-га». Так же как и он сам?
Вот, гусенок, мы и почитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются с гусенком, рассматривают животных на ковралине.