МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет «В гостях у сказки»

Мария Никифорова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр

для детей 5-7 лет «В гостях у сказки»

Воспитатель: Никифорова М. И.

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать умение образовывать однокоренные слова.

Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Закреплять знания о литературных жанрах.

Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

I. Вводная часть

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись.

Сказка дарит нам сюрприз!

(Воспитатель показывает детям сказочный сундучок, в котором находятся маска и перо птицы Говорун)

Ко мне прилетала птица. Она была необыкновенная, и звали её удивительно, Говорун.

Птица разговаривала со мной и я её понимала, наверное от того что это был сон.

Проснувшись, я не могла вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала о себе.

Вы готовы помочь мне вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала мне о себе?

А подскажет нам, вот это волшебное пёрышко, которое она случайно выронила.

II. Основная часть

«Волшебное перо».

(Дети стоят в кругу, передают друг другу перо со словами описания птицы Говорун)

Составление сказочного рассказа «Птица Говорун»

(Воспитатель предлагает рассказчику одеть маску волшебной птицы и от её имени составить сказочный рассказ, объединив высказывания детей и придерживаясь плана:

1. Описание внешнего вида.

2. Где живет птица Говорун Игра?

3. Что любит?

4. Что умеет делать?

5. Какую пользу приносит?

3-4 ребенка составляют рассказ, перевоплощаясь в загадочную птицу Говорун.

(использование экрана для схематичного изображения плана рассказа)

Воспитатель: Перо птицы Говорун волшебное. Если случится беда, нужно сказать : «Птица говорун, забери свое перо», и она придет на помощь.

А сейчас предлагаю поиграть с волшебным пером.

Дыхательная гимнастика: «Птица Говорун, забери свое перо».

(Глубокий вдох через нос, длинный выдох ртом, так чтобы пёрышко взлетело.)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему эту птицу зовут Говорун? (говорит быстро, четко, громко)

Предлагаю детям назвать родственные слова к слову «говорун». (говор, говорить, разговаривать, поговорить, приговаривать, поговорка, говорливый, разговорчивый)

Упражнение: «Придумай родственное слово».

Воспитатель: Есть еще одно родственное слово «скороговорка». А вы знаете скороговорки?

(Дети рассказывают скороговорки)

Воспитатель: Птица Говорун сказочная птица и живет она в сказках.

А вы любите сказки?

Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, в стихах и т. д.)

Что можно делать со сказками? (читать, рассказывать, играть в сказки, слушать, драматизировать, показывать сказочный спектакль)

Что нужно, чтобы показать сказку? (хорошо знать сказку, приготовить декорации, костюмы; стать ненадолго актером и выразительно исполнять свою роль)

Воспитатель: Предлагаю порепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнить роль в сказке.

Игра «Мое настроение».

Настроение мое

Каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь.

То бывает испугаюсь,

То бывает посижу

Помечтаю, погрущу.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Угадай из какой сказки».

( Дети одевают костюмы и драматизируют отрывки из произведений: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», русская народная сказка «Лиса и козел», сказка Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку»)

Зрители угадывают название произведения и называют автора.

По желанию дети могут рассказать конец произведения «Лиса и козел».

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Артистами мы побывали

И сказочки всем показали.

Артисты были очень хороши

Похлопали друг другу от души.

Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».

1) «Сегодня я узнал…»

2) «Я запомнил…»

3) «Я научился…»

4) «Меня удивило…»

5) «Моё настроение…»

6) «Мне понравилось…»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 16:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД