Мария Никифорова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр
для детей 5-7 лет «В гостях у сказки»
Воспитатель: Никифорова М. И.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
Развивать умение образовывать однокоренные слова.
Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
Закреплять знания о литературных жанрах.
Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!
(Воспитатель показывает детям сказочный сундучок, в котором находятся маска и перо птицы Говорун)
Ко мне прилетала птица. Она была необыкновенная, и звали её удивительно, Говорун.
Птица разговаривала со мной и я её понимала, наверное от того что это был сон.
Проснувшись, я не могла вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала о себе.
Вы готовы помочь мне вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала мне о себе?
А подскажет нам, вот это волшебное пёрышко, которое она случайно выронила.
II. Основная часть
«Волшебное перо».
(Дети стоят в кругу, передают друг другу перо со словами описания птицы Говорун)
Составление сказочного рассказа «Птица Говорун»
(Воспитатель предлагает рассказчику одеть маску волшебной птицы и от её имени составить сказочный рассказ, объединив высказывания детей и придерживаясь плана:
1. Описание внешнего вида.
2. Где живет птица Говорун Игра?
3. Что любит?
4. Что умеет делать?
5. Какую пользу приносит?
3-4 ребенка составляют рассказ, перевоплощаясь в загадочную птицу Говорун.
(использование экрана для схематичного изображения плана рассказа)
Воспитатель: Перо птицы Говорун волшебное. Если случится беда, нужно сказать : «Птица говорун, забери свое перо», и она придет на помощь.
А сейчас предлагаю поиграть с волшебным пером.
Дыхательная гимнастика: «Птица Говорун, забери свое перо».
(Глубокий вдох через нос, длинный выдох ртом, так чтобы пёрышко взлетело.)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему эту птицу зовут Говорун? (говорит быстро, четко, громко)
Предлагаю детям назвать родственные слова к слову «говорун». (говор, говорить, разговаривать, поговорить, приговаривать, поговорка, говорливый, разговорчивый)
Упражнение: «Придумай родственное слово».
Воспитатель: Есть еще одно родственное слово «скороговорка». А вы знаете скороговорки?
(Дети рассказывают скороговорки)
Воспитатель: Птица Говорун сказочная птица и живет она в сказках.
А вы любите сказки?
Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, в стихах и т. д.)
Что можно делать со сказками? (читать, рассказывать, играть в сказки, слушать, драматизировать, показывать сказочный спектакль)
Что нужно, чтобы показать сказку? (хорошо знать сказку, приготовить декорации, костюмы; стать ненадолго актером и выразительно исполнять свою роль)
Воспитатель: Предлагаю порепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнить роль в сказке.
Игра «Мое настроение».
Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь.
То бывает испугаюсь,
То бывает посижу
Помечтаю, погрущу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.
Игра «Угадай из какой сказки».
( Дети одевают костюмы и драматизируют отрывки из произведений: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», русская народная сказка «Лиса и козел», сказка Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку»)
Зрители угадывают название произведения и называют автора.
По желанию дети могут рассказать конец произведения «Лиса и козел».
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Артистами мы побывали
И сказочки всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.
Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»