МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок Пушкина»

Бикчурина Сакина Раисовна
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК» КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№71»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИК

Конспект

образовательной ситуации

«Путешествие

в мир сказок Пушкина»

/в рамках педсовета по теме

«Речь развиваем, интеллект повышаем»/

/разновозрастная группа/

Воспитатель: Бикчурина С. Р.

02.06. 2022 год

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в мир сказок Пушкина“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным; вызвать чувство радости от встречи со сказками Пушкина.

Программные задачи:

Обучающие:

расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

формировать навыки коллективизма, работать одной

командой;

обогащать и расширять словарный запас детей;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

Учить узнавать произведения А. С. Пушкина по иллюстрациям.

Помочь почувствовать своеобразие языка А. С Пушкина.

Развивающие :

развивать у детей речь, память, наблюдательность у дошкольников;

развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

воспитывать уважение к культурному наследию страны;

воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А. С. Пушкина;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Словарная работа: поэт, русская поэзия, литературные сказки, Лукоморье.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане…» («Ветер по морю гуляет…», «Ель растёт перед дворцом…», «За морем царевна есть…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» («Свет, наш солнышко…», «Месяц, месяц, мой дружок…», «Ветер, ветер. ты могуч…»);

рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам А. С. Пушкина;

художественно – творческая деятельность по произведениям поэта;

пересказ прочитанных произведений, их инсценирование;

самостоятельное составление рассказов по иллюстрациям

игры-драматизации: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце, скажи», «В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?».

Оборудование: ИКТ, презентация по теме, книги «Сказки А. С. Пушкина», запись «Полёт шмеля» ком. Н. А. Римский – Корсаков, посылка, аудио записи, музыка в гостях у сказки, конверт с заданиями (игра "Рыбкины секреты", дерево дуб, материалы для

пластилинографии на выбор детей.

Дети играют в группе. Звонит телефон.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Воспитатель: Ребята добрый Волшебник отправил нам голосовое сообщение. Давайте послушаем.

Дети подходят к воспитателю и слушают сообщение.

Волшебник: (запись) Дорогие ребята, я знаю что вы очень любите сказки. Я вас приглашаю в мир сказок Пушкина. В сказку дорогу найти не легко. Но я вам помогу. Отгадка лежит в коробке.

Воспитатель показывает детям красивую коробку с надписью и с заданием.

Воспитатель: (читает) «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!».

Велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок

Все вы знаете без подсказок.

Царь Салтан и князь Гвидон

Старик и рыбка золотая,

Королевич Елисей.

Эти герои живут в сказках.

Кто эти сказки написал?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Правильно! Все эти герои живут с сказках А. С. Пушкина. Я думаю, мы правильно ответили на вопрос и теперь можем открыть коробку.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Открывает коробку, а там лампа "волшебная".

Воспитатель: Давайте с помощью лампы отправимся в мир сказок Пушкина. Подойдем к волшебной лампе и протянем руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Дети: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

В сказку мы попасть хотим.

1,2,3 карабарим!

/Дети закрывают глаза, протягивают руки над лампой. Звучит музыка "В гостях из сказки". В группе появляется дуб.

Дети подходят и садятся вокруг. /

/На экране появляется Дуб/

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Это дуб из Лукоморья. Из сказки «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в Лукоморье. Послушаем стихотворение.

Дети: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

/За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот/

Кот: Здравствуйте, мои друзья,

Кот ученый – это я,

Я со сказками дружу,

Сам я к деткам прихожу.

Воспитатель: В гости милости прошу! А где же твоя золотая цепь?

Кот: Когда отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её. В сказках Пушкина есть очень много интересного. Угадайте из какой сказки эти гости?

/Инсценировка фрагмента из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»/

Автор: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Дед: «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Автор: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Автор: Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Воспитатель: Ребята, кто назовет сказку?

Дети: Эта сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Ой, ребята, рыбка то в самом деле золотая. И на чешуйке у неё задания. Давайте встанем все и поиграем в игру «Рыбкины секреты».

Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и три года)

Где они жили? (У самого синего моря)

Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

Сколько раз бросал старик свой невод? (Три раза)

Что поймал старик первый раз? (Тину)

Что поймал во второй раз? (Траву морскую)

Назовите первое желание старухи. (Корыто)

Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина ты, простофиля)

Старик добрый, а старуха…. (Злая)

Старуха строптивая, а старик….(покорный)

Как называл старик золотую рыбку? (Государыня рыбка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие пословицы подходят к этой сказке?

Дети: Дай с ноготок, запросят с локоток

-Много хочешь, мало получишь.

-Только ума на деньги не купишь.

Кот: А у меня для вас загадка посложнее. И тайна хранится в ларце.

/Демонстрирует волшебный ларец/

Кот: Есть ларец, а в нем предметы.

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

Кот: (достаё т все предметы: яблоко, зеркальце, картинки: луна, солнце, ветер)

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: Как говорится в сказке о яблоке?

Дети: Под окно за пряжу села,

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто,

Будто медом налилось!

Воспитатель: Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу?

Дети: «Свет мои, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель: К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Дети: «Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Дети: «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Дети: «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей».

Кот: Опустел мой ларец вот и игре конец.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо-влево.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

/музыка «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова/

Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказку. Слышите, кто-то жужжит? В какую же сказку мы с вами прилетели? Ой, ребята, посмотрите у меня на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.

Дети: комар, муха, шмель.

Воспитатель: Из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?

Дети: «Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Воспитатель: И так, мы с вами попали в «Сказку о царе Салтане…». Какой поэтический отрывок вы хотели бы прочесть из этой сказки?

Дети: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем речевую зарядку.

Физкультминутка.

Под музыку Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился,

Шмелем он оборотился

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал.

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

приседают

жужжат, машут «крыльями»

бегают

приседают

Воспитатель: А какие же чудеса творились в сказке?

Дети: Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Дети: В свете ж вот какое чудо:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге -

И останутся на бреге

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря,

С ними дядька Черномор.

Дети: За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам Пушкина и встретили героев из сказок. Давайте поиграем в игру и охарактеризуем героев.

Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)

Воспитатель: Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

-Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

-Старик - добрый, трудолюбивый, воспитанный.

-Кот - ученый, умный, весёлый, сказочный.

-Королевич Елисей - сильный, смелый, отважный.

Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Какая любимая сказка у.? Чему учат нас сказки Пушкина?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто из героев больше понравился?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать свою золотую рыбку и отпустить её в море. И когда будете лепить, придумайте про себя желание, что бы вы хотели пожелать золотой рыбке?

/Дети подходят к столам и заканчивают работу. И "отпускают" рыбок в "море"/

Воспитатель: золотые ваши рыбки обязательно исполнят ваши пожелания. Кот ученый, у вас очень интересно, но нам пора с вами прощаться. До новых встреч. До свидания.

Кот: Спасибо вам. До свидания!

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

/Дети закрывают глаза, протягивают руки над лампой/

Дети: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

В детский сад попасть хотим,

1,2,3 карабарим!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в родной детский сад. Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина. Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок Пушкина»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 07:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Бикчурина Сакина Раисовна (УИ 2279085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД