Ирина Бочкова
Конспект НОД по речевому развитию «Подарим Тане мяч» для детей возраста от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Подарим Тане мяч“ для детей возраста от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: создание условий для развития речевых способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей кроме называния видимых и ярких признаков предмета переходить к его характеристике.
2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.
3. Закреплять умение соотносить движение со словами.
4. Активизировать и расширять словарный запас по теме: резиновый, шипы.
5. Показать детям возможности нетрадиционной техники рисования для создания образа мяча.
6. Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
7. Совершенствовать навыки диалогической речи.
8. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Развивающие :
1. Упражнять в употреблении множественного числа предметов, названий цветов.
2. Развивать творческую инициативу.
3. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения и массаж предметами.
4. Развивать связную речь : умение несколькими предложениями описать предмет.
5. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомое стихотоворение А. Барто.
6. Упражнять детей в четком произношении звука з.
Воспитывающие:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов. Проявляют желание и самостоятельность в выборе чтения стихотворения наизусть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.
Материалы и оборудование: массажные мячи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас, да вот только солнышко ещё не проснулось. Давайте мы нарисуем в воздухе каждый свое солнышко.
Дети рисуют в воздухе солнышко.
Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы! Стало солнышко припекать, появились комарики. Пошел язычок гулять и познакомился с Комаром. Комар запел «З – з – з». Язычок попробовал ему подпевать. Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Для этого улыбнемся, губы растянем, зубы сомкнем, язычок упирается в нижние зубы и как комарики запоем. Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть?
Воспитатель: Ребята, это девочка Таня: «Таня, почему ты плачешь?». Узнайте, почему она плачет.
Девочка Таня: Я играла в мячик, и он упал в речку.
Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?
Дети: Вика говорит «Уронила в речку мячик», Кирилл повторяет «Уронила в речку мячик», Настя повторяет «Уронила в речку мячик».
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Дети: читают знакомое им стихотворение.
Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили, она уже не плачет.
Посмотрите, какая история случилась с девочкой Катей. (предлагает рассмотреть картину Е. Батуриной «Спасаем мяч»). Хорошие у Катюши друзья. А так как мы с Таней подружились, то обязательно ей поможем, правда? Давайте станем веселыми мячиками.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Скок(4р).
Покатились мячи вбок.
Воспитатель: Вот как всем стало весело и Таня улыбается.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Наш мячик настроения.
Воспитатель достает коробку с массажными мячами, достает мяч показывает его детям.
Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель: правильно, это мячик, но не совсем обычный. Это мячик настроения. Если с ним поиграть, то забудешь про грусть и неприятности. А какой он?
Дети. Выслушиваются ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель им помогает). маленький (можно держать одной рукой, зелёный, с красной полосой, круглый, у него есть иголочки.
Воспитатель: Иголочки называются шипами. Дотроньтесь до мяча. Сделан мяч из резины. Давайте вместе скажем: «Мяч резиновый», «У мяча есть шипы.» Посмотрите, ребята, сколько в корзине мячей. Что можно делать с мячом?
Воспитатель берет в руки мяч и показывает движения, а дети называют: мячик прыгает, катится, его можно подбросить, ловить.
В: с этим необычным мячом можно поиграть, а как, я вам покажу.
В руки мячик мы возьмем,
Весело играть начнем.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А что вы хотели бы подарить Тане? (даются разные варианты ответов.)
Воспитатель: Дети, давайте порадуем Таню, у нас есть волшебные листочки.
Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листам бумаги, на которых свечой нарисован мяч, выбирают цвет гуаши и кисточкой
наносят её на лист. Проявляется мяч.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные мячи у нас
получились! Теперь Тане есть с чем играть! Молодцы, ребята! (Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета).
Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей. Много, много разноцветных мячей (дети повторяют)
Таня: Большое спасибо вам ребята, теперь я не буду плакать.
Воспитатель: Дети, отчего нашей Тане так радостно?
Дети: Потому что мы подарили ей мячи.
Воспитатель: кто был у нас сегодня в гостях? Понравилось вам играть с Таней? Чем вы ей помогли? Молодцы, ребята!