Ольга Крылова
Конспект НОД по речевому развитию «Настроение бывает разное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Настроение бывает разное…»
Автор разработчик: Крылова Ольга Александровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6лет)
Цель: Закрепить знания детей о разнообразии цветов в природе и как они влияют на наше настроение.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Настроение бывает разное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы о природе (Виталий Бианки, рассказы, Валентин Катаев «Цветик-семицветик»,прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Мое настроение», Поговорки, загадки, пословицы, народные приметы о природе.
Материалы: палитра цветов радуги, волчок, карточки разноцветные, картинки с различными явлениями природы, клубок ниток, «Кубик эмоций», сундучок, цветные карандаши.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в различных временах года и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:
-осень, зима;
-зима, весна;
-весна, лето;
-осень, зима, весна, лето.
Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.
И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».
3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название времен года.
Педагог уточняет, что есть разное настроение и оно может меняться от погоды и времени года.
Предлагает детям вспомнить, что когда они шли в детский сад, что заметили? (какое утро, воздух, солнце, небо). Предлагает детям поднять настроение игрой «Улыбнись друг другу». (Дети стоят в кругу и при этом передают клубок ниток друг другу).
Затем детям предлагается вспомнить и другие эмоции. Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. Воспитатель показывает «Кубик эмоций» с изображением улыбки и т. д.
Физкультминутка «Солнышко и тучка»
Дети садятся на пол.
Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза…Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтоб согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, расслабиться). Выросла травка на лужайке… (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).
А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, когда звезда падает-нужно загадывать желание и оно сбудется. Предлагается загадать желание. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). А сейчас мы положим наши звездочки на «радужную карусель».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Настроение бывает разное…»
Дети выбирают разноцветные карточки, водящий крутит волчок и чей цвет выпал, поясняет всем остальным, что навеяло выбрать тот или иной цвет. Что еще бывает в природе такого цвета? Загадываются загадки на предметы заданного цвета, игра продолжается, а после игры можно зарисовать свое настроение и положить в «Волшебный сундучок» до следующего раза, а потом сравнить и проанализировать.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; развили фонематический слух.
4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Дальнейшая работа:
Рисование «Ромашка настроений», Конструирование «Цветик - Семицветик» (оригами).