МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Настроение бывает разное»

Ольга Крылова
Конспект НОД по речевому развитию «Настроение бывает разное»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Настроение бывает разное…»

Автор разработчик: Крылова Ольга Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6лет)

Цель: Закрепить знания детей о разнообразии цветов в природе и как они влияют на наше настроение.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Настроение бывает разное“» размещена в разделах

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы о природе (Виталий Бианки, рассказы, Валентин Катаев «Цветик-семицветик»,прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Мое настроение», Поговорки, загадки, пословицы, народные приметы о природе.

Материалы: палитра цветов радуги, волчок, карточки разноцветные, картинки с различными явлениями природы, клубок ниток, «Кубик эмоций», сундучок, цветные карандаши.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в различных временах года и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:

-осень, зима;

-зима, весна;

-весна, лето;

-осень, зима, весна, лето.

Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.

И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».

3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»

Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название времен года.

Педагог уточняет, что есть разное настроение и оно может меняться от погоды и времени года.

Предлагает детям вспомнить, что когда они шли в детский сад, что заметили? (какое утро, воздух, солнце, небо). Предлагает детям поднять настроение игрой «Улыбнись друг другу». (Дети стоят в кругу и при этом передают клубок ниток друг другу).

Затем детям предлагается вспомнить и другие эмоции. Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. Воспитатель показывает «Кубик эмоций» с изображением улыбки и т. д.

Физкультминутка «Солнышко и тучка»

Дети садятся на пол.

Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза…Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтоб согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, расслабиться). Выросла травка на лужайке… (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).

А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, когда звезда падает-нужно загадывать желание и оно сбудется. Предлагается загадать желание. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). А сейчас мы положим наши звездочки на «радужную карусель».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Настроение бывает разное…»

Дети выбирают разноцветные карточки, водящий крутит волчок и чей цвет выпал, поясняет всем остальным, что навеяло выбрать тот или иной цвет. Что еще бывает в природе такого цвета? Загадываются загадки на предметы заданного цвета, игра продолжается, а после игры можно зарисовать свое настроение и положить в «Волшебный сундучок» до следующего раза, а потом сравнить и проанализировать.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,

Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.

3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; развили фонематический слух.

4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)

Дальнейшая работа:

Рисование «Ромашка настроений», Конструирование «Цветик - Семицветик» (оригами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Настроение бывает разное»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Настроение бывает разное»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова (УИ 180593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД