Жанна Илингина
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Сорока — белобока»
«Сорока - белобока»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Побуждать вступать детей в речевой контакт с воспитателем и детьми.
- Развивать умения реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств.
- Развивать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста „Сорока — белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки, прививать интерес к малым формам фольклора.
- Воспитывать интерес к окружающему.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, чтение потешки);
- наглядный (наблюдение);
- практический (помощь воспитателя каждому ребенку)
Материалы и оборудование:
Игрушки (сорока, гусь, курочка, петушок, аудиозапись «Летали птички», посуда (большая ложка и кастрюля, блюдце, тарелочка).
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе малышей, предлагает им полетать по группе, как птички. Звучит аудиозапись «Летали птички».
- А теперь, птички полетели к себе в гнёздышки.
Воспитатель побуждает детей сесть на стульчики.
- Ребятки, посмотрите, мы, оказались в гостях у сороки-белобоки
- Ребята, давайте поздороваемся с сорокой.
Воспитатель подносит игрушку к каждому ребёнку и здоровается с каждым. Воспитатель помогает каждому ребё нку ответить на приветствие: «Здравствуй, сорока – белобока».
- Посмотрите, детки, какая сорока нарядная – она гостей ждёт-поджидает.
Сорока- белобока
Кашу варила
На порог скакала,
Гостей созывала
Гости услыхали,
Быть обещали!
- Мы уже здесь! Но сорока-белобока ещё кого-то ждёт. Слышите, кто-то идёт?
Воспитатель ставит перед сорокой игрушку – гуся. Гусь кланяется сороке, а потом детям.
- Ребятки, кто это?
- А как гусь кричит, гогочет?
- Посмотрите, детки, гусь с нами здоровается. Давайте и мы ему скажем: «Здравствуй, гусь!»
На ковре перед сорокой появляется курочка, которая тоже раскланивается со всеми.
- А вот и ещё кто-то пришёл. Кто это?
- А как курочка кудахчет?
- Посмотрите, детки, и курочка с нами здоровается. Давайте и мы ей скажем: «Здравствуй, курочка!»
- А вот и ещё кто-то пришёл. Кто это?
- А как петушок кукарекает?
- Посмотрите, детки, и петушок с нами здоровается. Давайте и мы ей скажем: «Здравствуй, петушок!»
- Вроде все гости собрались. Сорока – белобока кашу будет варить, чтобы всех гостей накормить. (Воспитатель ставит перед сорокой кастрюлю, помешивает в ней большой ложкой и читает потешку)
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали!
Гости – на двор,
Кашицу – на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому – на тарелочке
(Воспитатель подносит гусю блюдечко, курочке – тарелочку,
Этому – на ложечке
(Угощает петушка,
Этому – поскребушки.
(Протягивает ложечку одному из детей)
А этому – ничего.
(Воспитатель смотрит на детей опечаленным взглядом и громко вздыхает)
- Ничего страшного, что всем гостям не хватило каши. Наши детки хоть и маленькие, да удаленькие, они сейчас сами будут кашу варить. Будем варить кашу, ребята?
Воспитатель предлагает детям на середину ладошки одной рукой поставить указательный пальчик другой руки и, выполняя круговые движения пальчиком, проговаривать первые 8 строчек потешки. Потом, загибая указательным пальчиком ведущей руки каждый пальчик на другой руке, проговорить последующие строчки.
- Ребята, какие мы молодцы, всех гостей сороки-белобоки накормили. Теперь давайте поможем нашим птицам улететь домой на свои полочки.