МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «На чем люди ездят»

Анжела Токазова
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «На чем люди ездят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по реализации ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему "На чем люди ездят"

Воспитатель: Токазова А. Э.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „На чем люди ездят“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о различных видах транспорта (дорожный, воздушный, водный); показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте; закрепить правила дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках.

Материал:

Различный вид транспорта (игрушки, картинки с транспортом, разрезные картинки, дорожные знаками, таблицы с транспортом:

На лист наклеены одноколесные, двухколесные, трехколесные предметы;

Таблица, на которой предметы, которые летают в воздухе, движутся по земле, затем по воде;

Лабиринты, простые или цветные карандаши, бумага для рисования.

Методические приемы:

Использование загадок, игры, беседа, вопросы, заставляющие думать.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, чтение, рассматривание иллюстрации, знакомство с правилами дорожного движения и знаками.

Ход НОД:

I. Разминка игра «Летает, не летает».

II. Загадки о транспорте: дети на картинках находят отгадки.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

2. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус).

4. Летит как стрела,

Жужжит как пчела

(Самолет)

5. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(Вертолет).

7. В поле лестница бежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

8. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус).

9. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел.

(Пароход).

III. Беседа о транспорте, рассказ воспитателя о транспорте. (см. стр. 136-137 Гербова от 4-8 и стр. 96 Гербова для старшей группы). Использование картинок, классификация транспорта (воздушный, дорожный, водный, грузовой, пассажирский).

IV. Игра «Какой транспорт быстрее соберется» (раздать детям картинки с различными видами транспорта, в группе в условных местах находятся картинки с водным, воздушным, дорожным транспортом, 3-4 раза меняется задание.

V. Разрезные картинки с транспортом (собрать в целом). Уточнить какой вид транспорта собрал. 2 вариант: Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

VI. Физкультминутка. Игра «Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо).

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели.

VII. Педагогическая (проблемная ситуация) :

Дети, вы едите в автобусе, зашла бабушка, пожилой мужчина, что вы делаете?

Вы едите в автобусе: надо выходить. Кто выходит первым? Почему?

Вы стоите на остановке, ждете трамвая, кто входит первым?

VIII. Дидактическое упражнение «Учимся сравнивать предметы».

2 таблицы с наклеенными картинками транспорта.

1 таблица: задание

Посчитать, сколько одноколесных предметов, двухколесных, трехколесных, трехколесных, четырехколесных.

2 таблица: задание

Посчитать сколько из этих предметов связано с хлебом, с водой, в землей?

IX. Лабиринты дорожные, типа «По какой дороге быстрее доехать на «свидание»

X. Игра «Магазин игрушек»

(ребенок описывает игрушку, а «продавец»-ребенок должен описанную игрушку «продать»). Или игра «Угадай на ощупь», «Что изменилось?» (с мелкими игрушками).

2 вариант: Можно провести игру на знание дорожных знаков «Назови знаки».

Игра «Светофор» (6-8 дорожных знаков).

Воспитатель поднимает светофор (картонный) с нужным огоньком.

На зеленый – дети легонько притопывают ногами.

На желтый хлопают в ладоши.

На красный – соблюдают тишину.

Правило: красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

XI. Продуктивная деятельность:

• Дорисовка;

• Нарисовать транспорт из геометрических фигур;

XII. Рефлексия

Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Назовите виды транспорта.

На чем бы ты хотел путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «На чем люди ездят»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «На чем люди ездят»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Токазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД