Анжела Токазова
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «На чем люди ездят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему "На чем люди ездят"
Воспитатель: Токазова А. Э.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „На чем люди ездят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Уточнить представления детей о различных видах транспорта (дорожный, воздушный, водный); показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте; закрепить правила дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках.
Материал:
Различный вид транспорта (игрушки, картинки с транспортом, разрезные картинки, дорожные знаками, таблицы с транспортом:
На лист наклеены одноколесные, двухколесные, трехколесные предметы;
Таблица, на которой предметы, которые летают в воздухе, движутся по земле, затем по воде;
Лабиринты, простые или цветные карандаши, бумага для рисования.
Методические приемы:
Использование загадок, игры, беседа, вопросы, заставляющие думать.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, чтение, рассматривание иллюстрации, знакомство с правилами дорожного движения и знаками.
Ход НОД:
I. Разминка игра «Летает, не летает».
II. Загадки о транспорте: дети на картинках находят отгадки.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
2. Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус).
4. Летит как стрела,
Жужжит как пчела
(Самолет)
5. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет).
6. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
(Вертолет).
7. В поле лестница бежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
8. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус).
9. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел.
(Пароход).
III. Беседа о транспорте, рассказ воспитателя о транспорте. (см. стр. 136-137 Гербова от 4-8 и стр. 96 Гербова для старшей группы). Использование картинок, классификация транспорта (воздушный, дорожный, водный, грузовой, пассажирский).
IV. Игра «Какой транспорт быстрее соберется» (раздать детям картинки с различными видами транспорта, в группе в условных местах находятся картинки с водным, воздушным, дорожным транспортом, 3-4 раза меняется задание.
V. Разрезные картинки с транспортом (собрать в целом). Уточнить какой вид транспорта собрал. 2 вариант: Выкладывание транспорта из геометрических фигур.
VI. Физкультминутка. Игра «Самолеты»
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо).
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели.
VII. Педагогическая (проблемная ситуация) :
Дети, вы едите в автобусе, зашла бабушка, пожилой мужчина, что вы делаете?
Вы едите в автобусе: надо выходить. Кто выходит первым? Почему?
Вы стоите на остановке, ждете трамвая, кто входит первым?
VIII. Дидактическое упражнение «Учимся сравнивать предметы».
2 таблицы с наклеенными картинками транспорта.
1 таблица: задание
Посчитать, сколько одноколесных предметов, двухколесных, трехколесных, трехколесных, четырехколесных.
2 таблица: задание
Посчитать сколько из этих предметов связано с хлебом, с водой, в землей?
IX. Лабиринты дорожные, типа «По какой дороге быстрее доехать на «свидание»?»
X. Игра «Магазин игрушек»
(ребенок описывает игрушку, а «продавец»-ребенок должен описанную игрушку «продать»). Или игра «Угадай на ощупь», «Что изменилось?» (с мелкими игрушками).
2 вариант: Можно провести игру на знание дорожных знаков «Назови знаки».
Игра «Светофор» (6-8 дорожных знаков).
Воспитатель поднимает светофор (картонный) с нужным огоньком.
На зеленый – дети легонько притопывают ногами.
На желтый хлопают в ладоши.
На красный – соблюдают тишину.
Правило: красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
XI. Продуктивная деятельность:
• Дорисовка;
• Нарисовать транспорт из геометрических фигур;
XII. Рефлексия
Что вам сегодня больше всего запомнилось?
Назовите виды транспорта.
На чем бы ты хотел путешествовать?