Мария Мочалова
Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Исправляем поломку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Образовательные:
- закреплять умения выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем;
- закреплять умения словесно обозначать признаки предметов по схеме;
2) Развивающие:
- развивать концентрацию внимания;
- развивать мыслительные операции (классификация)
3)Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе „Исправляем поломку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дидактические материалы: Петрушка, сломанный стул, набор инструментов, карточки с глазом и рукой, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, качество поверхности, вес, карточки-загадки.
Структура занятия:
1)Вводная часть (1 минута)
Организация и замотивирование детей на занятие.
2)Основная часть (12 минут)
«Инструменты»
«Посмотри и потрогай»
«Расскажи об инструменте»
Физминутка
Зарядка для глаз
«Разложи по величине и весу»
«Отгадай инструмент»
3)Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
- «Ребята! Петрушка нечаянно сломал стул. Его нужно починить. Поможем Петрушке?
- Поможем.
Основная часть:
«Что нужно доктору»
- Что нам нужно, чтобы починить стул?
- Инструменты.
- Правильно. Какие здесь есть инструменты?
- Пила, молоток, отвертка, рулетка и др.
- Ребята, если мы посмотрим глазами на пилу (карточка с глазом, то она синего цвета, прямоугольной формы с зубчиками, маленькая по величине. А если мы потрогаем руками (карточка с рукой) она твердая. Если мы ее погладим, то она гладкая. Если мы ее взвесим на ладошке, то она тяжелая.
«Посмотри и потрогай»
- Давайте посмотрим, что еще нам нужно. Возьмите по предмету. Что это?
- Молоток.
Если мы посмотрим, то какого он цвета?
- Красного.
- Какую он имеет форму?
- У него круглая форма, а ручка имеет форму цилиндра.
- Какой он по величине?
- Маленький.
- Если его потрогать, то какой она?
- Твердый.
- Если ее погладить, то какой он?
- Гладкий.
- Если его взвесить, то какой он?
- Тяжелый (Аналогично другие дети рассказывают о других предметах).
«Расскажи об инструменте»
- Для того чтобы Петрушка хорошо запомнил, что нужно чтобы починить стул, давайте еще раз расскажем ему об этих инструментах по схеме.
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Зарядка для глаз «День – ночь»
На ночь глаза закрываем, на день – открываем.
«Разложи по величине и весу»
- Теперь Петрушка знает, какие ему нужны инструменты, чтобы починить стул (Чиним стул). Теперь инструменты нужно убрать на свои места В этот ящик нужно положить маленькие легкие инструменты, в этот большие тяжелые (Дети выполняют).
«Отгадай инструмент»
- Ребята, Петрушке очень нравится, как вы отгадываете загадки. (Карточки с схематичными признаками предметов). Давайте их отгадаем. Какой это инструмент, синий, маленький, твердый, тяжелый, гладкий, имеет форму прямоугольника.
- Пила.
- Правильно (аналогично с другими предметами)
Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались?
- Угадывали инструменты, рассказывали о них, раскладывали по величине и весу.
- Молодцы. Давайте попрощаемся с Петрушкой. До свидания, ребята!
- До свидания, Петрушка!