Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Исправляем поломку»

Мария Мочалова
Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Исправляем поломку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1)Образовательные:

- закреплять умения выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем;

- закреплять умения словесно обозначать признаки предметов по схеме;

2) Развивающие:

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе „Исправляем поломку“» размещена в разделах

Дидактические материалы: Петрушка, сломанный стул, набор инструментов, карточки с глазом и рукой, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, качество поверхности, вес, карточки-загадки.

Структура занятия:

1)Вводная часть (1 минута)

Организация и замотивирование детей на занятие.

2)Основная часть (12 минут)

«Инструменты»

«Посмотри и потрогай»

«Расскажи об инструменте»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по величине и весу»

«Отгадай инструмент»

3)Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! Петрушка нечаянно сломал стул. Его нужно починить. Поможем Петрушке?

- Поможем.

Основная часть:

«Что нужно доктору»

- Что нам нужно, чтобы починить стул?

- Инструменты.

- Правильно. Какие здесь есть инструменты?

- Пила, молоток, отвертка, рулетка и др.

- Ребята, если мы посмотрим глазами на пилу (карточка с глазом, то она синего цвета, прямоугольной формы с зубчиками, маленькая по величине. А если мы потрогаем руками (карточка с рукой) она твердая. Если мы ее погладим, то она гладкая. Если мы ее взвесим на ладошке, то она тяжелая.

«Посмотри и потрогай»

- Давайте посмотрим, что еще нам нужно. Возьмите по предмету. Что это?

- Молоток.

Если мы посмотрим, то какого он цвета?

- Красного.

- Какую он имеет форму?

- У него круглая форма, а ручка имеет форму цилиндра.

- Какой он по величине?

- Маленький.

- Если его потрогать, то какой она?

- Твердый.

- Если ее погладить, то какой он?

- Гладкий.

- Если его взвесить, то какой он?

- Тяжелый (Аналогично другие дети рассказывают о других предметах).

«Расскажи об инструменте»

- Для того чтобы Петрушка хорошо запомнил, что нужно чтобы починить стул, давайте еще раз расскажем ему об этих инструментах по схеме.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем.

«Разложи по величине и весу»

- Теперь Петрушка знает, какие ему нужны инструменты, чтобы починить стул (Чиним стул). Теперь инструменты нужно убрать на свои места В этот ящик нужно положить маленькие легкие инструменты, в этот большие тяжелые (Дети выполняют).

«Отгадай инструмент»

- Ребята, Петрушке очень нравится, как вы отгадываете загадки. (Карточки с схематичными признаками предметов). Давайте их отгадаем. Какой это инструмент, синий, маленький, твердый, тяжелый, гладкий, имеет форму прямоугольника.

- Пила.

- Правильно (аналогично с другими предметами)

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Угадывали инструменты, рассказывали о них, раскладывали по величине и весу.

- Молодцы. Давайте попрощаемся с Петрушкой. До свидания, ребята!

- До свидания, Петрушка!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного развития в средней группе «Идем к Ляле на день рождения» Программное содержание: 1)Образовательные: - продолжать упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость,.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Исправляем поломку»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 17:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Исправляем поломку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мочалова (УИ 203061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД