Татьяна Митенкова
«Собака-санитар». Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК
«СОБАКА – САНИТАР»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Учить составлять связный рассказ с опорой на картинки, отражающие последовательность событий.
2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
3. Грамматически правильно оформлять предложения.
4. Подбирать слова-признаки, синонимы к слову.
ОБОРУДОВАНИЕ: серия сюжетных картинок «Собака-санитар» (Г. Каше, мяч).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет слова-признаки к слову «собака».
Публикация «„Собака-санитар“, Конспект НОД по развитию связной речи с использованием картинок с последовательно развивающимся действием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
(умная, верная, большая, преданная, выносливая, служебная, злая, любимая)
2. Работа по теме.
- Какой праздник отмечается 9 мая? С кем вел войну советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?
- Работа с сюжетными картинками.
Дети рассматривают картинки и раскладывают их по порядку.
- Какое событие в жизни русского народа изобразил художник? (войну)
-О ком хотел рассказать нам художник? (о солдате, о собаке)
Картинка №1. - Кто изображен на ней?
- Что произошло с солдатом?
- Подумайте и скажите, что делал солдат до того момента, что нарисовал художник?
(Шел бой. Солдат дрался с фашистами)
- Кто расскажет о событиях, изображенных на первой картине?
Была война. Шел бой. Солдат дрался с фашистами. Он был ранен в руку и ногу.
Картина №2. - Кто изображен на ней?
- Кого увидел солдат?
- Кто помог солдату?
- Как собака помогла солдату?
(На спине у собаки была сумка с красным крестом. Там лежали бинт и лекарства.)
- Что сделал раненый солдат?
Это собака называется собака-санитар. - Кто расскажет о событиях, изображенных на второй картинке?
Вдруг солдат увидел собаку. На спине у нее была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.
Картина №3. - Кто изображен на ней?
- Кого позвала собака?
- Кто вернулся вместе с собакой?
- Что сделали санитары?
- Подумайте и скажите, что случилось потом?
(Скоро солдат выздоровел и снова пошел воевать с фашистами.)
- Кто расскажет о событиях, изображенных на третьей картинке?
Собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары положили раненого на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат выздоровел и снова пошел воевать с фашистами. Так собака-санитар спасла солдата.
ФИЗМИНУТКА
Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота - за ротой!
Рота, на месте стой!
Раз, два! Раз, два!
-Игра с мячом «Что сначала, что потом».
(Логопед произносит предложение с перепутанным порядком действий, дети восстанавливают порядок.)
Солдат был ранен и начался бой.
Солдат упал и солдат был ранен.
Солдат обработал рану и достал лекарства.
Собака привела санитаров и убежала.
Солдата отвезли в госпиталь и положили на носилки.
Солдат пошел на войну и выздоровел.
-Составление рассказа целиком. (2-3 ребенка)
3. Итог занятия.
Подобрать синонимы к слову.
Солдат какой? (храбрый, смелый, выносливый, мужественный)
Солдат. Как можно его назвать по-другому? (боец, воин, военный)