Галина Тебенева
Конспект НОД по развитию речи «Зайкино новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Зайкино новоселье»
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
– Учить детей сочинять сказку, опираясь на наглядный материал;
– Учить сравнивать предметы, выделяя их качества.
Развивающая :
– Развивать творческую активность и воображение детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зайкино новоселье“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
– Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы;
– Развивать умение работать вместе.
Воспитательная:
– Воспитывать интерес к творческой деятельности;
– Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.
Оборудование:
Картина «Лесная поляна», фигурки лесных животных, таблица, ёмкость с песком, ёмкость с камнями, листы бумаги, макет капусты, макеты моркови, макеты деревянных полешек, «волшебная» палочка, мультимедийная установка.
Начало занятия
(Игра на снятие речевого зажима «Полянка»)
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Дети, улыбнитесь нашим гостям, друг другу и подарите всем хорошее настроение. А своим соседям протяните ещё и ладошки и передайте ими своё тепло. Я сегодня для вас приготовила сюрприз – вот эту волшебную палочку, которая может творить чудеса.
Глазки у детей закрылись,
Вокруг себя все повернулись.
Волшебной палочкой взмахнём,
Зимой мы в лето попадём.
Вот мы и попали на лесную полянку, на которой так много красивых домиков. Давайте попробуем угадать кто в них живёт (слайд 2) Кто живёт в этом домике?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно! Как вы догадались об этом?
Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик лисички)
Воспитатель: Молодцы! А кто это кинул с дерева шишку? Посмотрите-ка, ребята, а на дереве тоже чей-то домик. Кто же в нём может жить?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно! Как вы узнали об этом?
Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик белки)
Воспитатель: А кто же хозяин в этом домике? (переходят к другому домику)
Дети: В этом домике живёт мишка.
Воспитатель: И правда, это домик медведя. Как вы догадались об этом?
Дети: (перечисляют признаки, по которым они узнали домик медведя)
Воспитатель: Какая чудесная полянка в этом лесу, на ней живёт столько зверей. А чьи же это ушки?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Почему он спрятался за куст?
Дети: У нет домика.
Воспитатель: В самом деле – зайчишка без домика. Пугливому зайцу страшно и от шелеста листвы, и от шума дождя, и от зимней вьюги. Боялся заяц, боялся и надоело ему бояться. Решил он себе домик построить. Да призадумался зайчишка – из чего же дом-то построить? И просит он у вас, ребята, совета. А давайте сначала расскажем зайчику каким может быть дом? Я говорю вам слово, а вы отвечаете наоборот. (игра «Наоборот») (слайд 4) Высокий.
Дети: Низкий.
Воспитатель: Тёмный.
Дети: Светлый.
Воспитатель: Маленький.
Дети: Большой
Воспитатель: Холодный.
Дети: Тёплый.
Воспитатель: Молодцы! Вот каким может быть дом зайчика. А теперь нам нужно подумать из чего же лучше строить дом. (слайд 5) У нас на столе есть разные материалы и нам нужно разобраться какие из них подойдут на строительство дома:
– (слайд 6) Бумага. Если мы построим дом из бумаги, то как он будет называться?
Дети: Бумажным.
Воспитатель: А в бумажном доме можно укрыться в непогоду – дождь, ветер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: (перечисляют возможные причины)
Воспитатель: (слайд 7) Песок. А если дом из песка – как его назовём?
Дети: Песочным.
Воспитатель: А прочным ли он будет?
Дети: Нет, его может размыть дождь.
Воспитатель: (слайд 8) А здесь у нас камени. Как будет называться дом, построенный из камня?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете прочным будем такой дом?
Дети: Да, такой дом будет очень прочным. Ни дождь, ни ветер не разрушат его.
Воспитатель: А много ли камней понадобится зайке, что бы построить дом?
Дети: Да, много.
Воспитатель: В лесу столько камней нет.
Воспитатель: Значит и каменный дом зайке не построить. А это что? (слайд 9)
Дети: Овощи – капуста и морковка.
Воспитатель: Можно ли из них построить дом?
Дети: Нет, нельзя. Потому что звери могут съесть овощной домик и зайка опять остаться без дома.
Воспитатель: А это дерево. (слайд 10) Дом, построенный из дерева, как называется?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: А что вы скажете о деревянном доме?
Дети: Деревянный дом прочный, тёплый, красивый. В нём зайке не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер.
Воспитатель: Так какой же мы выберем домик для зайчика?
Дети: Мы выберем деревянный дом.
Воспитатель: (слайд 11) Значит домик лучше строить из дерева. Ребята, а как лучше строить дом – одному или с друзьями? (слайд 12)
Дети: С друзьями.
Воспитатель: Подумайте кто бы мог помочь зайке и чем.
Дети: белка может принести ветку, ёжик – мох, медведь – бревно и т. д.
Воспитатель: Хорошо, когда много друзей. Друзья могут помочь, ведь дружба – в делах помощница. Собрались друзья, дружно принялись за работу и построили вот такой дом. (слайд 13)
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним сказку, которую назовём «Зайкино новоселье» (слайд 14) Я начну сказку, а вы продолжите.
«Однажды сидел зайчишка под кустом и думал: «Вот у всех зверюшек есть дома, только я один бездомный. Построю-ка я себе дом.» Позвал зайчик своих друзей на помощь и работа началась. Получился дом большой, красивый и уютный. Пригласил зайчонок лесных друзей на новоселье…» А дальше придумайте сами кто пришёл к зайчонку и что принёс ему в подарок. (слайд 15)
Дети:
– Прискакала белочка и принесла зайке в подарок орехи.
– Пришёл медведь и принёс зайчику мёд.
– Прибежал ёжик и принёс яблоки.
– Прилетел к зайчику воробей и принёс ему в подарок лесных ягод.
– А ещё прибежала в гости мышка и принесла зёрнышко.
– Собрались гости, сели за стол, а зайка угостил всех сладким пирогом и чаем.
– А потом они все вышли на полянку и начали играть в догонялки.
– Очень весело было всем на новоселье у зайки.
Воспитатель: Вот такая сказочка у нас получилась. У нашего зайки много друзей. Но вот лисички на зайкином празднике не было. Почему?
Дети: (перечисляют возможные причины)
Воспитатель: (слайд 16) А давайте подружим зайку и лисичку. Но это уже совсем другая история. А теперь давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.
Глазки у детей закрылись,
Вокруг себя все повернулись.
Палочка, скорей взмахни.
Нас снова в садик привези.
Какое настроение осталось у вас после нашей прогулки?
Дети: Хорошее, потому что мы помогли зайчику.
Конец занятия