наталья седова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».
2. Вспомнить и закрепить последовательность действий героев с помощью теневых фигурок сказочных персонажей.
3. Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных.
4. Развивать слуховое внимание. Память, мышление через игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
5. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Обогащать словарь детей словами: театр, персонажи, активизировать в речи названия героев сказки.
Материал: ширма, куклы би – ба - бо театра «Колобок», д/и «Разрезные картинки», магнитофон.
Ход:
Воспитатель показывает детям открытку и сообщает, что их приглашают в театр. Ребята, а вы любите сказки? /Ответы детей/. Тогда мы принимаем приглашение и отправляемся в театр. Давайте сделаем с вами разминку (упражнение на координацию речи и движения) :
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, маленькие крошки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь на места
(голос из - за ширмы) Уважаемые зрители! Рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам сказку, а какую догадайтесь сами:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок)
Воспитатель. Так про кого мы будем смотреть сказку? /Ответы детей/
Ребята, давайте сядем удобно, спинки расправили, будет удобно вашему сердечку, легким, ножкам.
Возникает пауза
Воспитатель. Почему сказка не начинается (подхожу к цветку, снимаю накидку) Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
В театр пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/
Воспитатель показывает на маленькую теневую фигурку зайчика. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/ Вероника, подойти, обведи пальчиком фигурку зайчика.
Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца. Расскажите, что делает зайчик. (Проводится лексико-грамматическое упражнение «Что делает?». Дети называют слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т. д.)
Воспитатель во время игры заменяет теневую фигурку на изображение героя. Молодцы, ребята, столько действий назвали!
На ширме появляется кукла зайчика. Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Здравствуй зайчик!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как мне хорошо, пойду, побегаю на полянке.
Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на теневую фигурку волка. Как вы думаете, какой сказочный персонаж заколдован? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель. Ребята, а давайте выключим глазки и представим какой волк? (Проводится лексико-грамматическое упражнение «Назови, какой», во время которого происходит очередная замена персонажа.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!
Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, устал я немного, пойду отдохну.
Воспитатель. Назовите, какая теневая фигурка сказочного персонажа здесь заколдована. Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель. Ребята, а ведь медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте встанем у столов и приготовим для мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)
Воспитатель. Настя, чем ты угостишь медведя? А ты Ярослав? И т. д. Ой, какие вы молодцы, и медведя расколдовали! Посмотрите.
Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт. А давайте споём песенку вместе с колобком.
Физминутка
Прыг, скок колобок.
(После физминутки дети садятся на стульчики.)
На ширме появляется игрушка Лисы.
Колобок: Ой, ой мне страшно. (убегает)
Воспитатель: Ребята, а почему колобок испугался, что хотела сделать Лиса в сказке с колобком? (ответы детей)
Лиса: Нет, нет, я колобка есть не буду. Я хочу стать доброй и хорошей. Предлагаю посмотреть сказку с самого начала.
Воспитатель: Ну что ребята, посмотрим?
А теперь сядьте по- удобнее, сказка начинается.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
спел колобок песенку волку
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел….
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, давай я к тебе поближе ушко подставлю….
Воспитатель: Ты лиса не поняла,
Мы все за добрые дела.
И в сказке вывод должен быть
Нужно всем вокруг дружить.
А чтобы лисам хитрым, злым,
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним
Дорогие дети!
сказка подошла к концу.
Итог: Вам понравилось занятие?
Что мы с вами сегодня делали?
Какую сказку мы смотрели?