Анна Быкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну «Стихотворению» по мотивам произведений А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто. Закрепить знание стихотворений А. Барто посредством музыкально дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: повторение стихотворений А. Барто, учить слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну „Стихотворению“ по мотивам произведений А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие : развивать память, мышление, внимание и активизировать речь детей. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с атрибутами самостоятельно или с помощью воспитателя. Развитие музыкального слуха.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Беседа «Мои игрушки».
- Выставка книг, подделок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: проектор, экран, коробка посылка, портрет Агнии Львовны Барто, атрибуты к играм «Зайка», «Мишка», «Барабан», «Мяч»; картинки с игрушками: кораблик, бычок, зайка, мяч, медведь.
Ход НОД:
(Дети за воспитателем заходят в музыкальный зал.)
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какую посылку нам принесли. Давайте посмотрим, что там лежит. (В посылке лежит красиво оформленная книга)
Воспитатель: Какая красивая книга. Это непростая книга, она волшебная со стихотворениями. А написала эти стихотворения детская писательница-Агния Барто.
А какие стихотворения Агнии Барто в этой книге, мы сейчас с вами узнаем. (Воспитатель открывает книгу, она пустая)
Воспитатель: Ой, посмотрите, все странички с книги исчезли. Чтобы их найти, нам с вами надо отправиться в волшебную страну-«Стихотворению».
В волшебной стране мы странички найдём и книгу из них сделаем.
А сейчас мы все встаём, друг друга за руки берём, в волшебную страну идём, странички там мы все найдём и книгу соберём.
(На экране появляется изображение волшебной страны)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну-стихотворению. Посмотрите, страничка первая нашлась. Чтобы узнать, какое на ней стихотворение Агнии Барто надо выполнить задание.
Воспитатель: Послушайте загадку не простую, а музыкальную. Что это за звук? (стук барабана) А как называется стихотворение Агнии Барто в котором раздаётся этот звук? («Барабан»)
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним это стихотворение. (Дети хором рассказывают стихотворение)
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд.
Барабанщик очень рад
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание выполнили, страничка открылась. Мы её вложим в книгу. (Воспитатель вкладывает страничку в книгу)
Воспитатель: А сейчас мы пойдём следующую страничку искать. А вот и она. Чтобы её открыть, надо второе задание выполнить. Посмотрите, перед вами лежат детали. Сейчас я раздам вам по одной детали, а вы выложите из них игрушку. (Дети выкладывают мишку на магнитной доске)
Воспитатель: Как называется стихотворение Агнии Барто об этой игрушке? (Мишка)
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе его прочитаем.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы. Второе задание выполнили. И страничка открылась.
(Воспитатель вкладывает страницу в книгу)
Воспитатель: Идём следующую страницу искать. А вот и третья страничка. А чтобы её открыть, надо музыкальную загадку отгадать. Что это за музыка? (песня про самолёт). Мы с вами сейчас поиграем в подвижную игру и повторим стихотворение Агнии Барто. Как оно называется стихотворение? («Самолёт»(Дети играют в подвижную игру «Самолёты»)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Молодцы. Вот и третья страница открылась. (Воспитатель вкладывает страницу в книгу)
Воспитатель: А сейчас мы пойдём следующую страничку искать. А вот и она. Послушайте, ребята, что это за звук? (Звучит металлофон) На что похож звук металлофона? (Звук дождя)
Воспитатель: В каком стихотворении Агнии Барто говорится о дожде? (В стихотворении «Зайка»). Давайте вместе его прочитаем.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы. Вот и четвёртая страница открылась. (Воспитатель вкладывает страницу в книгу)
Воспитатель: Осталось последнюю страницу найти. Отправляемся в путь. Вот и последняя пятая страница. А задание такое. На столах лежат листочки, а на листочках точки. Вы по точкам проведите, и скажите, как называется следующее стихотворение. (Дети рисуют по точкам мяч.)
Воспитатель: Как называется стихотворение? («Мячик»)
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе его повторим.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы. Вот и открылась последняя страница. (Воспитатель вкладывает страницу в книгу).
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, собрали все страницы из которых получилась волшебная книга со стихотворениями Агнии Барто. Возвращаемся в детский сад. (Под музыку дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте с вами повторим какие стихотворения напечатаны в этой книге.
(На экране появляются картинки с изображениями стихотворений, которые рассказывали на занятии, дети их называют.)
Воспитатель: Назовите, как зовут писательницу, которая написала эти стихотворения. (Агния Барто)
Рефлексия: Ребята, мы справились с заданиями? А что вам было сложно сделать? Вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы. Говорим всем до свидания и возвращаемся в группу.