Ольга Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушечные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать чувства сопереживания, сочувствия, доброжелательности, способствовать аккуратному и бережному обращению к игрушкам.
Задачи:
продолжать развивать интерес к произведениям А. Л. Барто;
приобщить детей к наблюдательности, активизации внимания, мышления, воображения, памяти;
расширять и обогащать словарь: гладкий, лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет и др. ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А, Л, Барто „Игрушечные истории“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки - зайчик, кот, лошадка, бычок, козлёнок, медведь, слонёнок, мяч, картинки по стихотворениям игрушки, «неправильные картинки»(дети должны отгадать, что напутал художник, картинка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает – в группу заходят игрушки (зайчик, кот, лощадка, бычок, козлёнок, слонёнок, медведь и др.)
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.
- Ребята, а как вы думаете, откуда пришли к нам эти игрушки?
Дети догадываются(возможно, с помощью воспитателя), что игрушки пришли из книги А. Л. Барто, про всех них написаны стихотворения.
Давайте вспомним, какие стихотворения написаны про эти игрушки?(Дети перечисляют, если затрудняются – можно обратить их внимание на картинки по стихотворениям)
- А теперь посмотрите на картинки, угадайте, какая из них не относится к стихотворениям Агнии Барто? (Давайте порассуждаем, эта картинка из какого стихотворения? …а эта?. правильно. А вот эта? Да, ребята это Мойдодыр, помните мы с вами смотрели мультфильм, это произведение написал К. И. Чуковский, очень скоро мы будем знакомиться с его произведениями подробнее.
Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик из стихотворения «Зайку бросила хозяйка», кто помнит это стихотворение – расскажите….
Проблемная ситуация:
помощь зайке, сочувствие, рассуждение о том, что нельзя бросать свои игрушки, они грустят, мёрзнут.
Воспитатель: Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка замёрз? Дети показывают
- Хотите развеселить зайку? Даа
- Пойдёмте на коврик. Мы сейчас с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть.
Вот так, вот так нужно лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать
Прыг скок, прыг скок нужно зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка - прыг и убежал.
- Молодцы, мы развеселили зайку! Зайка улыбнулся! Он очень внимательно смотрит на нас:
- А теперь встанем в круг: поиграем в игру «Назови ласково». Я вам кидаю мяч, а вы ловите и кидаете мне обратно и называете это же слово, но ласково. Начинаем…(мяч, кукла, машина, телефон, пирамида, матрёшка, коляска, пистолет, кубик, игрушка, книга, посуда, сумка, тигр, медведь, лиса и т. д.)
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! Зайчику очень понравилось, как вы играли, теперь он стал весёлым, нам удалось его развеселить! Посмотрите, какая у него довольная улыбка. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть! Дети гладят зайчика, и он садится к остальным игрушкам.
Воспитатель: А теперь снова присядьте на стульчики.
- Давайте покажем всем остальным зверюшкам, как хорошо вы знаете про них стихотворения и тоже поднимем им настроение.
Послушайте и исправьте ошибку:
1. Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу…
2. Идёт медведь качается
Вздыхает на ходу…
3. Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик…
4. У меня живёт слонёнок
Я сама его пасу…
5. Матросская шапка, верёвка в руке
Тяну я трактор по быстрой реке…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку внимательно и скажите: что здесь не так? Что художник нарисовал неправильно? (воспитатель показывает «неправильные картинки»)
Поиграем в игру Какой?/какая?(дети придумывают прилагательные к существительному)
- Я вам называю игрушку, а вы мне говорите какая она, придумываете любое слово, которое подойдёт.
Например, мяч – какой (резиновый, лёгкий, тяжёлый, круглый, красный, прыгучий, большой, маленький, красивый, гладкий, сдувшийся)
Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, маленькая, пластмассовая.
Машина (какая) – грузовая, легковая, быстрая, маленькая, железная, гоночная.
Молодцы! Хорошо справились!
Последняя игра, в которую мы с вами сегодня поиграем, называется Правильно/неправильно.
- Я вам называю фразу – если я говорю правильно, значит вы хлопаете в ладоши, если нет – то топаете ногами. Запомнили? Если я говорю правильно, то что мы делаем?. А если неправильно? (дети отвечают)
Игрушки нужно беречь? (хлопают)
Игрушки можно разбрасывать? (топают)
Нужно ли делиться игрушками с друзьями? (хлопают)
Можно отбирать игрушки у других детей? (топают)
Можно брать игрушки в рот? (топают)
Можно ли игрушки оставлять под дождём? (топают)
Молодцы!
Рефлексия: Стихотворения какой детской писательницы мы с вами сегодня рассказывали? Давайте вспомним названия нескольких из них? Кому мы с вами сегодня помогли? кого развеселили? Как нужно обращаться с игрушками?
Молодцы! На этом наше занятие окончено! Давайте скажем нашим игрушкам спасибо, что пришли к нам в гости. Теперь можно с ними поиграть, только относитесь к ним бережно, чтобы они приходили к нам в гости и дальше.