Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушечные истории»

Ольга Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушечные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать чувства сопереживания, сочувствия, доброжелательности, способствовать аккуратному и бережному обращению к игрушкам.

Задачи:

продолжать развивать интерес к произведениям А. Л. Барто;

приобщить детей к наблюдательности, активизации внимания, мышления, воображения, памяти;

расширять и обогащать словарь: гладкий, лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет и др. ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А, Л, Барто „Игрушечные истории“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

мягкие игрушки - зайчик, кот, лошадка, бычок, козлёнок, медведь, слонёнок, мяч, картинки по стихотворениям игрушки, «неправильные картинки»(дети должны отгадать, что напутал художник, картинка из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает – в группу заходят игрушки (зайчик, кот, лощадка, бычок, козлёнок, слонёнок, медведь и др.)

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

- Ребята, а как вы думаете, откуда пришли к нам эти игрушки?

Дети догадываются(возможно, с помощью воспитателя), что игрушки пришли из книги А. Л. Барто, про всех них написаны стихотворения.

Давайте вспомним, какие стихотворения написаны про эти игрушки?(Дети перечисляют, если затрудняются – можно обратить их внимание на картинки по стихотворениям)

- А теперь посмотрите на картинки, угадайте, какая из них не относится к стихотворениям Агнии Барто? (Давайте порассуждаем, эта картинка из какого стихотворения? …а эта?. правильно. А вот эта? Да, ребята это Мойдодыр, помните мы с вами смотрели мультфильм, это произведение написал К. И. Чуковский, очень скоро мы будем знакомиться с его произведениями подробнее.

Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик из стихотворения «Зайку бросила хозяйка», кто помнит это стихотворение – расскажите….

Проблемная ситуация:

помощь зайке, сочувствие, рассуждение о том, что нельзя бросать свои игрушки, они грустят, мёрзнут.

Воспитатель: Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка замёрз? Дети показывают

- Хотите развеселить зайку? Даа

- Пойдёмте на коврик. Мы сейчас с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть.

Вот так, вот так нужно лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Прыг скок, прыг скок нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка - прыг и убежал.

- Молодцы, мы развеселили зайку! Зайка улыбнулся! Он очень внимательно смотрит на нас:

- А теперь встанем в круг: поиграем в игру «Назови ласково». Я вам кидаю мяч, а вы ловите и кидаете мне обратно и называете это же слово, но ласково. Начинаем…(мяч, кукла, машина, телефон, пирамида, матрёшка, коляска, пистолет, кубик, игрушка, книга, посуда, сумка, тигр, медведь, лиса и т. д.)

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! Зайчику очень понравилось, как вы играли, теперь он стал весёлым, нам удалось его развеселить! Посмотрите, какая у него довольная улыбка. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть! Дети гладят зайчика, и он садится к остальным игрушкам.

Воспитатель: А теперь снова присядьте на стульчики.

- Давайте покажем всем остальным зверюшкам, как хорошо вы знаете про них стихотворения и тоже поднимем им настроение.

Послушайте и исправьте ошибку:

1. Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу…

2. Идёт медведь качается

Вздыхает на ходу…

3. Наша Маша громко плачет

Уронила в речку мячик…

4. У меня живёт слонёнок

Я сама его пасу…

5. Матросская шапка, верёвка в руке

Тяну я трактор по быстрой реке…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку внимательно и скажите: что здесь не так? Что художник нарисовал неправильно? (воспитатель показывает «неправильные картинки»)

Поиграем в игру Какой?/какая?(дети придумывают прилагательные к существительному)

- Я вам называю игрушку, а вы мне говорите какая она, придумываете любое слово, которое подойдёт.

Например, мяч – какой (резиновый, лёгкий, тяжёлый, круглый, красный, прыгучий, большой, маленький, красивый, гладкий, сдувшийся)

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, маленькая, пластмассовая.

Машина (какая) – грузовая, легковая, быстрая, маленькая, железная, гоночная.

Молодцы! Хорошо справились!

Последняя игра, в которую мы с вами сегодня поиграем, называется Правильно/неправильно.

- Я вам называю фразу – если я говорю правильно, значит вы хлопаете в ладоши, если нет – то топаете ногами. Запомнили? Если я говорю правильно, то что мы делаем?. А если неправильно? (дети отвечают)

Игрушки нужно беречь? (хлопают)

Игрушки можно разбрасывать? (топают)

Нужно ли делиться игрушками с друзьями? (хлопают)

Можно отбирать игрушки у других детей? (топают)

Можно брать игрушки в рот? (топают)

Можно ли игрушки оставлять под дождём? (топают)

Молодцы!

Рефлексия: Стихотворения какой детской писательницы мы с вами сегодня рассказывали? Давайте вспомним названия нескольких из них? Кому мы с вами сегодня помогли? кого развеселили? Как нужно обращаться с игрушками?

Молодцы! На этом наше занятие окончено! Давайте скажем нашим игрушкам спасибо, что пришли к нам в гости. Теперь можно с ними поиграть, только относитесь к ним бережно, чтобы они приходили к нам в гости и дальше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушечные истории»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 00:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по стихотворениям А. Л. Барто «Игрушечные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД