Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Звуковая культура речи : звуки а, у.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, кроватка, картины с изображением леса, карточки с рисунками (грибы, ягоды, (картинки с изображением апельсина, ананаса, арбуза, лимона)
Ход занятия.
1. Организационный момент (3 мин).
Воспитатель:
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
2. Основная часть. (Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка? (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так… (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка. (открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.).
-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа» -Как плачут маленькие дети (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом).
-Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Мирон ау-у-у…» (Малыши откликаются на зов)
Игра: «По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов (ау-у-у)
3. Заключительная часть.
Игра- задание «Что лишнее?» (картинки с изображением апельсина, ананаса, арбуза, лимона)
-Что за фрукт на картинке? (Апельсин)
-А что это такое, круглый, полосатый? (Арбуз)
-Кто узнал, что это? (Ананас)
-Вслушайтесь в слава: апельсин, арбуз, ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука «а» нет. Давайте уберем эту картинку, чтобы на доске остались только слова со звуком «а».
-Ребята, Аленушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.