Ольга Храмова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Обогащать и систематизировать словарный запас.
ЗАДАЧИ:
Закреплять обобщающее понятие «домашние животные»
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать артикуляционную моторику.
Оборудование:
Игрушка – кот, конверт (в конверте загадка о коте) ,картинки с изображением животных, картинки с изображением их детенышей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Восп-ль: Ребята, нам пришло приглашение на день рождение, с секретом. Прежде чем узнать, кто нас пригласил мы должны угадать загадку.
«У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки…
Пара чутких ушей,
Он гроза мышей» (Кот)
Правильно это кот и мы сейчас пойдем к нему в гости.
«Кот на праздник нас зовет. День рожденье шумный ждет. Друга за руку возьмем И на праздник мы пойдем.» (дети шагают под музыку)
- Здравствуй котик, С днем рождения тебя. А где же твои гости?
Котик: (восп-ль говорит за него) Мяу, мяу, спасибо! А мы играем в прятки. Все гости спрятались, а я их ищу, поможете мне, ребята, их найти? Только прятки у нас необычные, с загадками. Я загадываю загадки, а вы отгадываете и находите этого животного. (на мольберте, за деревом, спрятаны картинки с животными, видны только головы).
«Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка.» (Свинья)
«Рыжий молокозавод, День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.»(Корова)
«Я скажу вам «Ме-ме-ме! Приготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!» (Коза)
«Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.»(Лошадь)
«Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук, У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый нюх.»(Собака)
Восп-ль: Все животные вышли и стали поздравлять котика.
Игра «Кто как кричит?»
Восп-ль: Как всех этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Восп-ль: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Восп-ль: Давайте расскажем какую пользу приносят эти животные человеку.
(дети по одному выходят к мольберту, показывают животного и говорят какую пользу он приносит человеку, другие дополняют)
Артикуляционная гимнастика. Восп-ль: А теперь лошадка предлагает нам поиграть и научить вас всех цокать.
Я лошадка Серый бок, Цок-цок-цок, Я копытцем постучу, Цок-цок, Если хочешь прокачу, Цок-цок.
Все улыбнулись, приоткрыли рот. Цокаем медленно кончиком языка.
Восп-ль: А сейчас поиграем с котиком.
Котик выпел молока. (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко, Откусил он пирога. (Ладошки вместе – котик кушает, Лапки вытер, (вытираем лапки, Нос помыл, (моем нос, «Мяу-мяу» - говорил.
Физкультминутка под музыку. Игра «Мыши и кот»
«Серый кот в углу сидит, Претворился будто спит. Мыши, мыши, Вот беда… Разбегайтесь кто куда!»
Восп-ль: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите и покажите их.
Д/и «Покажи и назови детенышей»
Восп-ль: Ребята, давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем их всех ласково. Домашним животным будет очень приятно.
Д/и «Назови ласково»
Восп-ль: И так, ребята, кошка, лошадь, собака, коза, свинья, кто это?
Дети: Домашние животные.
Восп-ль: Правильно! Домашние животные, и для человека они очень важны! Домашние животные живут рядом с людьми, и люди о них заботятся.
(Котик угощает всех конфетами.)
А теперь нам пора возвращаться домой.
«Подошел к концу наш праздник, Но мы не унываем. Друга за руку берем И назад шагаем.» (Дети шагают под музыку)