Раду Светлана Михайловна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ППодготовила воспитатель Раду Светлана Михайловна.
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
Форма проведения: НОД (подгрупповая)
Цель: Обогащение активного словаря; грамматически правильной речи, углубление представлений о профессии врача.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить названия и назначение предметов (Градусник, шприц, таблетки, микстура, тюбик с мазью и т. д.). Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любознательность, воспитывать желание помочь больному.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Словарная работа: Микстура, витамины, шприц.
Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», коробка с медицинскими принадлежностями,фигурки зверей.
Сюрпризный момент: Персонаж: Доктор Айболит.
Предварительная работа:
• «Речевое развитие» : Чтение книги К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
• «Социально – коммуникативное развитие» : Сюжетно – ролевая игра «Больница». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.
• «Познавательное развитие» : Беседы о профессии врача, медсестры.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
(я начну, а вы продолжите).
Добрый доктор…. АЙБОЛИТ
Он под деревом ….СИДИТ
Приходи к нему …ЛЕЧИТЬСЯ
И корова, …. И ВОЛЧИЦА.
И жучок, и червячок…. И МЕДВЕДИЦА.
Всех излечит….ИСЦЕЛИТ.
Добрый Доктор ….АЙБОЛИТ.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - давайте посмотрим что лежит в коробке.
Воспитатель достает сумку, открывает и показывает ее детям.
В сумке лежит записка и коробка с предметами.
В это время раздается стук в дверь и входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята. Пришел к Вам в гости помочь лечить и ухаживать за зверями!
Воспитатель: Поможем, ребята, Доктору Айболиту?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай мы с ребятами тебе поможем, подадим все, что нужно для лечения больных.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать из всех предметов, лежащих в коробке, только те, которые потребуются Доктору для лечения.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к коробке, выберите себе предмет. И скажите, что нужно положить в сумку Доктору и разместите эти предметы в сумке.
Воспитатель использует прием: Я назову, а ты расскажи.
Дети по очереди называют предметы:
• Градусник. Им измеряют температуру.
• Грелка. Ей можно согреться, если замёрзли
• Бинт. Им забинтовывают раны.
• Тюбик с мазью. Можно помазать рану, ушиб на теле.
• Шприц. Им делают уколы и прививки.
• Микстура или сироп. Его дают, если болит горло, голова.
• Капли. Закапывают в уши, в нос, в глаза.
• Таблетки. Их употребляют, если что – то болит.
Воспитатель: Ребята, сумка собрана.
Доктор Айболит хвалит и благодарит детей.
Все ребята – молодцы!
Доктор Айболит : Я вижу, что у вас все хорошо. А мне нужно идти, у меня много дел, нужно навестить других ребят и зверей. Говорю всем «До свидания»! Всем здоровья, не болейте. Принимайте Витамины.
Ребята прощаются с Доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы сегодня делали?
Дети: (помогали Доктору Айболиту).
Воспитатель: Да, хорошая у него сумка, настоящая помощница. Все там есть.
А вы запомнили, что же лежит в сумке Доктора.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте сделаем похожую сумку в группу.
Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.