Гузель Ахметгареева
Конспект занятия «Весна идет! Весне дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные технологии: технология исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний о сезонных явлений - капель, таяние сосулек, интересу к сезонным природным явлениям. Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными линиями снизу вверх.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, речевое внимание, память, зрительное восприятие. Развивать чувство формы и ритма.
Публикация «Конспект занятия „Весна идет! Весне дорога“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик на слушание звуков весны, на героя позитивное отношение к миру природы.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы: практический, игровой, словесный, наглядный, мультимедийный.
Приемы: художественное слово, рассматривание, одобрение, обьяснение, показ, динамическая пауза, рефлексия, самостоятельная деятельность детей.
Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, экран, магнитная доска, магнитофон, макет солнца и крыши.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый утро, мальчики и девочки. Я рада вас видеть таких красивых и добрых с хорошим настроением. Сегодня я вам принесла клубочек, но он не простой, он волшебный. Он несет добро и хорошее настроение каждому, кто его подержит в руках. Для этого я с удовольствием передаю его вам. Поделитесь хорошим настроением с друг другом.
Дети по очереди передают клубочек друг другу.
Воспитатель: Какие вы добрые и отзывчивые, а давайте мы поделимся хорошим настроением с гостями, и передадим им клубочек.
Воспитатель: Ой, дети, кажется, я слышу какой-то странный звук (обращает внимание детей на экран, да это же Мишка спит. Дети, а что это он спит, давайте его разбудим! Мишка, просыпайся. Спит. Давайте вместе скажем.
Мишка: Не буду я просыпаться! Я зимой сплю.
Воспитатель: Ребята, а он же думает, что еще зима! А у нас-то весна наступила, правда дети?
Дети: Да.
Мишка: Нет ещё никакой весны.
Воспитатель: Есть весна, есть. Дети, давайте мы Мишке расскажем, что мы видим на улице.
Дети: Тает снег, на дорогах появились лужи, бегут ручьи, на улице стало тепло.
Воспитатель: Молодцы, дети. А еще у весны есть своя музыка.
Включается фонограмма звуков весны. Мишка просыпается.
Мишка: Да, слышу, ручейки шумят, птички поют. А что там капает?
Звук капели.
Воспитатель: Ой, и вправду, что там капает?
Показ слайда сосулек.
Воспитатель: Что это дети?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Да, это сосульки. А где появляются сосульки?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Правильно. Когда на улице становится тепло, сосульки начинают таять и капать - кап, кап, кап. Когда сосулек много капает, то это называется капель. Посмотрите, дети, а сосульки все одинаковые?
Дети: нет, они разные, есть короткие, есть длинные, широкие и узкие.
Воспитатель: С деревьев – кап!
И с крыши кап, кап!
Прощайте, холода!
Кап-кап, кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап!
Со всех сторон мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
Кап-кап! Весна! Весна!
Мишка: Так значит, уже весна наступила, спасибо дети, что разбудили, пойду в лес, остальным зверям расскажу, что наступила весна. До свидания дети.
Дети: До свидания.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Птички»
Слушаем стихи и выполняем движения.
Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про сосульку. Жили-были на крыше сосульки. Были они все прозрачные и твердые. Сбоку на одной крыше выросла самая большая сосулька.
Она висела высоко и все видела: как собаки и кошки бегают вокруг дома, дети утром идут в детский сад, а вечером возвращаются домой, по дороге ездят машины. Но однажды сосулька заболела. Воробей прочирикал: «Весна, весна пришла, встречай весну. Солнце светит ярко. Конец зиме». А сосулька подумала: «Разве зима может закончиться?». А воробей все чирикал: «Чик, чирик, сосульки тают!» «Значит и я таю. Помогите!» - и заплакала.
Воспитатель: Ребята, немного грустная сказка, правда, как же нам развеселить сосульку? (Призадумывается). А может нам нарисовать много сосулек подружек, чтобы им всем было весело? Хотите? Тогда я вас приглашаю за столы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно работать с красками. Что нужно сделать сначала? Нужно обмакнуть кисть в воду, затем набираем краску. Посмотрите сосулька у нас прозрачная, поэтому можно набрать побольше воды. Рисуем всем ворсом, сверху вниз, а затем немного приподнимаем кисточку, чтобы сосулька снизу была узкой как на картинке.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.
Воспитатель: Давайте сначала приготовим наши ручки, поиграем с пальчиками?
Кап-кап, весенний день
Кап-кап, звенит капель
Кап-кап, капельки
Кап-кап, капают.
Включается легкая весенняя музыка,
дети приступают к самостоятельной деятельности, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
По завершению работы воспитатель предлагает закрепить рисунки на заранее подготовленный макет крыш.
Воспитатель: Дети, где живут сосульки?
Дети: На крыше. Правильно давайте закрепим наши сосульки на крышу. Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось сосулек? Какие они? Дети: длинные, короткие, широкие.
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, что нужно помнить, когда вы гуляете возле дома?
Дети: Сосульки не только красивые, но могут быть ещё и опасными, нельзя гулять весной под крышей, где есть сосульки.